Проблема становления писателя, кого можно считать настоящим писателем? по тексту К. Л. Паустовского (Аргументы ЕГЭ). Проблема специфики профессии писателя - готовые аргументы и тезисы Проблема писательства как призвания аргументы

В чем суть писательства как призвания? Именно над этой проблемой предлагает нам задуматься в представленном для анализа тексте русский советский писатель, классик отечественной литературы и автор рассказов и повестей К.Г. Паустовский.

Обращаясь к проблеме, автор повествует об одной истории, в ходе которой один молодой начинающий писатель приобрел для себя ценнейшие познания от умеющего мыслить сельского аптекаря Лазаря Борисовича. Паустовский акцентирует особое внимание на том, что аптекарь очень серьёзно относился к писательству и, узнав, что молодой человек выбрал именно его своим призванием, решил окунуть его в самую суть профессии.

К.Г. Паустовский убежден, что суть писательства как призвания в полном знании и понимании жизни во всех её проявлениях, в способности утверждения её везде и до конца дней. Настоящий писатель, считает автор, должен быть честным, настоящим тружеником, пренебрегающим славой.

Позиция автора мне близка. Действительно, суть писательства как призвания заключается в беспрерывном труде и полной самоотдаче, в том, чтобы быть "пропитанным" жизнью с ног до головы, знать все и обо всем и нести эту жизнь"как чудодейственный бальзам" людям.

В русской художественной литературе существует немало примеров, раскрывающих суть писательства как призвания. Одно их них - роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", повествующий от тяжелой писательской судьбе Мастера, отдавшего своему призванию всего себя. Его роман о Понтии Пилате был делом всей его жизни, в него были вложены весь опыт, силы и здоровье героя. И что хотел Мастер? Он не стремился к славе, а лишь мечтал, чтобы его роман нашел своего читателя. Писательство было истинным предназначением Мастера - это понимала Маргарита.

В романе Д. Лондона "Мартин Иден" перед нами пролистывается судьба подлинного писателя Мартина Идена, прошедшего нелегкий путь к славе. Определив для себя, что его предназначение именно писательство, герой сумел преодолеть нищету и критику, неодобрение со стороны близких. И, в итоге, пройдя всё, Мартин решил донести своё творчество и свой опыт до людей, с каждым днём всё более совершенствуя свой талант.

Итак, писательство, действительно, ничто иное как призвание, состоящее в постоянном труде и познании жизни. А на такие условия готов не каждый: вот почему так немного настоящих великих писателей, остающихся в памяти народа на века.

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Н. Полевой - повесть «Живописец». В своем произведе­нии Полевой исследует различные типы художественного творчества. Герой повести, художник Аркадий, не признает искусство-забаву и искусство-ремесло (той же позиции при­держивается и сам автор). Он устремлен душой к небесному идеалу, жаждет постичь высшую, таинственную природу твор­чества. Однако он несчастлив, талант его не признан в обще­стве. Автор, таким образом, отстаивает в повести истинное искусство, уникальность подлинного таланта.
  • А.С. Пушкин-трагедия «Моцарт и Сальери» (см. «В чем состоит загадка подлинного таланта?»).
  • Н.В. Гоголь - поэма «Мертвые души». В 7-й главе по­эмы Н.В. Гоголь размышляет о двух типах художников, пред­ставляя читателям писателя-романтика, развлекающего пуб­лику внешне занимательными сюжетами, и писателя-реали- ста, обнажающего паутину мелочей повседневной жизни. Первый творит в угоду публике, толпе, участь его - призна­ние, слава, благополучие. Второй же бескорыстно служит са­мому искусству, правде, поэтому не может пройти мимо ха­рактеров «скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью». В результате его ждет поношенье критиков, непонимание читателей, одиночество. Все это тре­бует от художника душевной стойкости, мужества, терпения.
  • М.А. Булгаков - роман «Мастер и Маргарита». Одна из главных проблем, поставленных М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», - проблема истинного и ложного твор­чества. Автор представляет нам два типа художников. Пер­вый - литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом. Всех их объединяет отсутствие подлинного таланта, подмена лите­ратурных интересов интересами сугубо материальными. Они озабочены получением дач, квартир, устройством собствен­ной карьеры. Это искусные ремесленники, безнравственные, циничные, прагматики, служащие не идее, а «социальному заказу», открывающему им путь к материальному достатку. Мастер - единственный настоящий писатель в этом романе. Он создает гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа, поднимает в нем вечные проблемы - тру­сости и душевной стойкости, раскаяния и наказания за гре­хи. Однако это творение и сам автор оказываются мишенью критиков. И автор, подобно Гоголю, сжигает свой роман. Но «рукописи не горят». Миру Латунских и Берлиозов противо­поставляет М.А. Булгаков мир вечных человеческих ценнос­тей-любви, свободы, творчества, поиска истины.

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected] И еще у нас есть петиция,если не затруднит вас подпишите.http://chng.it/cPmmdqsk Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Аргументы о писателях, поэтах и писательском труде по следующим проблемам:

Почему люди становятся писателями?

Проблема выбора профессии писателя.

Каждый ли может стать писателем?

Как стать писателем?

Проблема становления писателя как профессионала.

Каким должен быть настоящий писатель?

Какими качествами должен обладать настоящий писатель?

Каковы особенности профессии писателя?

Проблема роли писателей в жизни людей.

С какими трудностями приходится сталкиваться писателям?

Проблема специфики писательского труда

Вспомним роман Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой был моряком и видел многое. К тому же юноша очень тонко чувствовал всю прелесть окружающего мира. Дикое желание в красках описать любимой девушке, а после и другим людям, красивейшие уголки Океании пробудило в Мартине стремление стать писателем.

Джек Лондон, роман «Мартин Иден»

Мартин Иден, герой одноименного романа Джека Лондона, будучи неграмотным моряком, после упорного труда, стал знаменитым писателем. Но старался юноша не ради славы. Он не думал о гонораре, и не считал свое дело трудом. Творческое начало вспыхнуло в Мартине, побуждая воссоздать увиденную в плаванье красоту.

Джек Лондон, роман «Мартин Иден»

Мартин Иден в известном романе Джека Лондона стал знаменитым писателем. На необыкновенные произведения его вдохновляла любовь к Руфь. После разрыва с невестой, герой с трудом закончил начатую повесть и больше не возвращался к любимому делу.

Джек Лондон, роман «Мартин Иден»

Вспомним роман Джека Лондона «Мартин Иден». Возлюбленная главного героя была уверена: для того, чтобы стать писателем, необходимо иметь высшее образование. Юноша, в свою очередь, доказал обратное. Он не смог поступить даже в среднюю школу, но, занимаясь самообразованием, добился головокружительного успеха.

Джек Лондон, роман «Мартин Иден»

Настоящим писателем для меня является Мартин Иден - герой одноименного романа Джек Лондона. В своих произведения юноша стремился описать жизнь такой, какая она есть, но читателям не нравилась горькая правда. Однако Мартин не реагировал на критику, он не желал подстраиваться под «спрос» и продолжал следовать душевным порывам.

Джек Лондон, роман «Мартин Иден»

О всех сложностях писательского труда, мы можем узнать из романа Джека Лондона «Мартин Иден». Для того, чтобы творить, таланта и желания герою оказалось недостаточно. Чтобы достичь желаемого, юноша пополнял словарный запас, осваивал стили, изучал литературные приемы и другие тонкости этого искусства. Но даже овладев необходимой информацией, Мартин не получил признания. Слава пришла к нему после двух лет упорного труда, потому что помимо прочего, необходим еще и опыт.

Джек Лондон, роман «Мартин Иден»

Примером может послужить роман Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой, посвятив время любимому делу, обрек себя на тяжелое существование. На протяжении двух лет Мартин голодал, недосыпал, практически во всем себе отказывал, закладывал свое имущество и постоянно был в долгах, пока не добился всеобщего признания.

К. Г. Паустовский, повесть «Далекие годы»

В автобиографической повести К. Г. Паустовский упоминает аптекаря Лазаря Борисовича, который однажды сказал ему простую, но важную истину: чтобы стать писателем, необходимо знать жизнь, работать, как вол, и не гнаться за славой. Мужчина посоветовал юному Косте больше общаться с людьми, и он прислушался к совету. Возможно, именно поэтому Паустовский достиг больших высот в своем деле.

О том, какую роль играют писатели для человечества, говорил и К. Г. Паустовский. В предисловии к автобиографической «Повести о жизни» он отметил, что «писатель, выражая себя, тем самым выражает и свою эпоху. Это - простой и неопровержимый закон.»

К. Г. Паустовский, повесть «Повесть о жизни»

Нельзя обойти стороной К. Г. Паустоского, трогательные произведения которого, не оставляют равнодушным ни одного человека. Возможно известность писатель обрел, благодаря тому, что придерживался «святого правила», о котором упомянул в предисловии к «Повести о жизни»: книги следует писать до тех пор, пока автор может говорить правду.

О том, насколько сложен труд поэта, размышлял и В. В. Маяковский в одном из стихотворений. Чтобы быть услышанным, важно тщательно подбирать каждое слово:

Поэзия — та же добыча радия.

В грамм добыча, в год труды.

Изводишь единого слова ради

Тысячи тонн словесной руды.

В. В. Маяковский, стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии»

Четко определил роль писателей и поэтов, которые отражают на бумаге настоящую жизнь, В. В. Маяковский в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии». Он показал, что словесные труды помогают людям избежать душевной пустоты и деградации:

Эти слова

приводят в движение

тысячи лет

миллионов сердца.

В. В. Маяковский, стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии»

Демонстрируя в произведениях все стороны жизни своей эпохи, писатели и поэты строят мост к прошлому для будущих поколений. На этом сделал акцент В. В, Маяковский в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии»:

Через столетья

в бумажной раме

возьми строку

и время верни!

В. В. Маяковский, стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии»

В. В. Маяковский в стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» показывает, насколько тяжела жизнь поэтов, их труд не всегда оценивают по достоинству и поэтому плата за столь благородное дело невысока:

Вы требуете с меня пятьсот в полугодие

и двадцать пять за неподачу деклараций.

Труд мой любому труду родствен.

Взгляните — сколько я потерял,

какие издержки в моем производстве

и сколько тратится на материал.

И тянет меня в холода и в зной.

Бросаюсь, опутан в авансы и в займы я

ВАЖНО!!! (цитировать строки не обязательно, достаточно передать смысл и указать название и автора)

Фрагмент из повести В.Ситникова «Русская печь» :

"В войну из родной деревни дедушке пришло письмо от родственницы. Она звала приехать по неотложному делу: отремонтировать печь.
И вот дедушка, физически уже слабый, всё-таки поехал. И внук с ним.
Дедушка поправил старую избушку, ухитрился заменить брёвна, утеплил завалинку.
Предстояло сбить печь. Даже из кирпича не просто её сложить, а тут надо было соорудить из совершенно бесформенной глины. Работа эта трудоёмкая, надо было собирать помощников.
И вот на помощь пришла вся деревня: женщины, старики, ребятишки. Люди пришли, оставив свои дела, чтобы бескорыстно сделать важную работу. К сумеркам печь была готова: осталось доделать дымоход да вывести трубу.
Внук ходил вокруг, глядел на этот терем. Он гордился, что есть здесь доля и его труда. И самое главное: он понял, как это важно - уметь работать всем миром и хорошо знать ремесло".

Дополнительные сведения

Ситников Владимир Арсентьевич (1930 …) – кировский писатель. Печатался в журналах «Современник», «Молодая гвардия», «Советская Россия» и других. По пьесам В.Ситникова «Райская обитель», «Толкач из Парижа» и др. поставлены спектакли в Кировском областном драматическом театре. Член Союза писателей России с 1966 года.
Лауреат Всероссийской премии им. Н.М.Карамзина «За отечествоведение», присуждённой за организацию выпуска 12-томной «Энциклопедии земли Вятской». Автор более 50 книг прозы.

Романы:

Свадебный круг
Эх, кабы на цветы да не морозы
И за что мне эта боль?
Книги для детей:
Повести
Белогривская метелица
Русская печь
Бабье лето в декабре
Из огня да в полымя
Красава-матушка
Медовая поляна
Клюква-жаровица
Настин двор
и др.

Фрагмент из повести В.Крупина «Боковой ветер» , где он делится воспоминаниями о радости совместного труда в молодые годы:

«Мы рано начинали работать. Полоть, таскать воду, стеречь стадо, чистить хлев, заготавливать дрова – всё это было само собой разумеющимся. Нельзя сказать, что нынешние ребята ничего не умеют делать, но их надо заставлять, и это противно. И думает иногда мать: «Лучше сама сделаю, больше нервов потратишь». А мы видели дело, и это важно, и труд был частью нашей души.
В девять лет меня, например, брали охранять лесхозную машину. Я воображал, что её вот-вот кто-нибудь отнимет, взорвёт, или что-то случится, и не отходил ни на минуту, искупаться не смел, хотя река была рядом.
На другое лето (мы каникул дожидались, чтобы работать) я в жару отгонял от лошадей всякий гнус: комаров, мух, слепней. Сам искусанный и расчёсанный до крови, я честно зарабатывал свой хлеб, боясь лишь одного: вдруг завтра не возьмут.
Позднее мы прессовали сено, ремонтировали здания, сгружали соль и цемент. Все работы были наши, не исключая ежегодного рабочего сентября.
Неокрепшие поколения в трудные времена выручали страну. И мы, вспоминая, ничуть не жалеем, что эта работа и эти сентябри были в нашей жизни. И солнце было. И костры. И радость совместного труда».

Дополнительные сведения

Крупин Владимир Николаевич (1941 -…) – известный русский прозаик. Уроженец Кировской области.
Стал известен благодаря первому сборнику рассказов «Зёрна» (1974), в которых рассказывается о непростой судьбе жителей села. Мировую известность получила повесть «Живая вода» (1980). По ней снят фильм, она переведена на многие языки. В этой повести писатель переосмысливает легенду о живой воде.
Повесть «На днях или раньше» (1977) посвящена проблемам семьи.
В повести «От рубля и выше» (1981) отражены проблемы художественного творчества.
Повесть «Прости, прощай» (1986) – воспоминание о студенческих годах.
В повестях «Великорецкая купель» (1990), «Крестный ход» (1994), «Последние времена» (1994) раскрыта тема православия.

А.Маркуша «Про молоток, клещи и другие нужные вещи».

Писатель приехал на маленький эстонский хутор, вышел во двор и сразу увидел Матти. Мальчишке было лет двенадцать, но выглядел он основательным, неторопливым мужчиной. Он поздоровался и пошёл к сараю:

Писатель часто наблюдал за работой Матти. Смотреть, как Матти не спеша достаёт инструмент, как выбирает нужную доску, как морщит лоб, прежде чем сделать первый пропил, всегда доставляло автору истинное удовольствие.

Суть самостоятельности… – в трудолюбии :

Дополнительные сведения

Маркуша Анатолий Маркович (1921-2005) – советский писатель, лётчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны. Книги переведены на 18 языков мира.

Произведения:

Ученик орла. Рассказы старого лётчика.
33 ступеньки в небо
Бессмертный флагман (Чкалов). Лирический репортаж.
Мужчинам до 16 лет
От винта
Первым делом самолёты
14 тысяч метров и выше. Том 1-3.
Небо твоё и моё
Человек-птица
Азбука мужества. Книга для сыновей.
А я сам… Книга для тех, кто начинает мастерить
Я – солдат, и ты – солдат
Желаю счастья, девочки! Беседы.
Мозаика для делового человека
600 советов на разные случаи жизни
и др.

В центре автобиографической повести «Детские годы Багрова-внука» С.Аксакова – образ маленького Серёжи Багрова. «Детские годы Багрова-внука» - это жизнь, увиденная глазами ребёнка.

Фрагмент из этой повести о том, как ребёнок наблюдал за нелёгкой крестьянской работой:

«Пришло время сенокоса. Эта одна из всех крестьянских полевых работ, которой я до тех пор ещё не видывал, понравилась мне больше всех.
… до моего слуха стал долетать глухой, необыкновенный шум: то какой-то отрывистый и мерный шорох, то какое-то звонкое металлическое шарканье. Я сейчас спросил: «Что это такое?» - «А вот увидишь!» - отвечал отец, улыбаясь. И вот чудное зрелище поразило мои глаза. Человек сорок крестьян косили, выстроясь в одну линию, как по нитке: ярко блестя на солнце, взлетали косы, и стройными рядами ложилась срезанная густая трава. Пройдя длинный ряд, вдруг косцы остановились и принялись точить свои косы, весело перебрасываясь между собою шутливыми речами, как можно было догадываться по громкому смеху… Когда мы подъехали близко, отец мой сказал обыкновенное приветствие: «Бог помощь»… Крестьяне продолжали широко, ловко, легко и свободно размахивать косами! В этой работе было что-то доброе, весёлое, так что я не вдруг поверил, когда мне сказали, что она очень тяжела. Какой лёгкий воздух, какой чудесный запах разносился от близкого леса и скошенной ещё рано утром травы, изобиловавшей множеством душистых цветов, которые от знойного солнца уже начали вянуть и издавать особенный пряный ароматический запах! Нетронутая трава стояла стеной, в пояс вышиною, и крестьяне говорили: «Что за трава!»
…Мне… не хотелось даже ехать домой, хотя отец уже звал меня».

Дополнительные сведения

Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859) – русский писатель, общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте.

Произведения:

Буран
Записки о рыбалке
Записки ружейного охотника
Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах
Семейная хроника
Детские годы Багрова-внука
Сказка «Аленький цветочек» (Сказка ключницы Пелагеи)
и др.

Может быть, Ваши старшие родственники рассказывали Вам о деревенском труде. Дополните Ваши сведения рассказом писателя В.Солоухина о творческом отношении к такому труду :

«Стог – это архитектурное сооружение. Стога метали истово, с любовью, мастерством. Даже место для стога подчас выбирали такое, чтобы он красиво смотрелся и украшал собой землю, пейзаж.
Были мастера метать стог. Один мастер мог руководить при этом несколькими мужиками. Сначала прикидывали, какого размера надо заложить стог. С середины стог постепенно расширяется во все четыре стороны. Потом метальщики начинают стог вершить, то есть постепенно сужать, заострять, наподобие купола или шатра. Приходится подавать сено уже не с земли, а стоя на телеге. Всё больше заостряется стог. Теперь шестерым метальщикам там было бы тесно, постепенно спускается то один, то другой, и остаётся завершить стог кто-нибудь один. Стог со всех сторон очёсывают граблями, чтобы он был опрятным.
С возвышенности посмотришь на долину, расстилающуюся внизу, а там «…в степи грустят стога». Стога наравне с церквами и колокольнями украшали русскую землю».

Дополнительные сведения

Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской» прозы. Много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки.

Произведения:

Капля росы
Как выпить солнце
Имеющий в руках цветы
Мать-мачеха
Жить на земле
Письма из Русского музея
Не прячьтесь от дождя
Разрыв-трава
Славянская тетрадь
Слово живое и мёртвое
Камешки на ладони
Время собирать камни
Продолжение времени
и др.

Наблюдать за действиями такого искусника непосвящённому человеку, конечно же, странно. Современному читателю узнать о таком странном старинном ремесле чрезвычайно интересно. Этим и увлёк нас вятский (кировский) писатель Л.Лубнин .

Фрагмент из его повести «Районная тёща» о рабочем человеке, который занимался странным, но увлекательным делом, - Климентии Землеройке:

«Он разыскивал под землёй хорошую воду и потом копал колодцы. Всё, что он делал, казалось мальчишкам каким-то фокусом, чудом, колдовством.
Придя к хозяевам нового дома, он выходил на середину двора, молча глядел на всякий мелкий строительный мусор, на потрескавшуюся землю. Потом вытирал чистым полотенцем свои ступни, осторожно переступал ногами, поднимал то щепку, то стружку, смотрел на них, прикладывал к щеке, к губам. В огороде он разравнивал площадку. А ребята уже своё дело знали: утрамбовывали влажную землю. Когда жар начинал спадать, ребята разыскивали сухие листья, которые раскладывались на отмеченных местах, прикрывались соломой и холстинками.
Климентий любил говорить: «Воду найти – всё одно что клад открыть. Вода чистоту даёт – чистоту и любит… Только чистому человеку она открывается».
На другой день ещё внимательней он рассматривал землю; не только, прослушивал её, прощупывал землю ладонями. Затем собирал в горсть солому, нюхал её, а листочки разглядывал на свет, мял в пальцах. Из восьми-десяти расчищенных площадок он только три или четыре приказывал снова покрыть листом, соломой и холстинами.
На третий день Климентий Землеройка прослушивал и исследовал землю горшком. Ребята должны были у каждой площадки разжечь и поддерживать небольшие бездымные костры. Климентий долго держал глиняный горшок над чистым бездымным огнём донышком кверху. Потом быстрым, молниеносным движением ставил разогретый горшок на землю тоже донышком кверху. Когда жар начинал спадать, Климентий снимал горшки, вытирал их изнутри ладонью, разглядывал ладонь, нюхал, лизал. Во всех горшках была влага, и земля под ними отпотевала.
- Здесь! – говорил он хозяевам. – Хорошая, слаже во всей улице не найдёшь.
Строились в тех местах редко. Климентий за другую случайную и низкую работу брался лишь по очень большой, прямо-таки непереносимой нужде. Потому что он был артист своего дела, ценил своё искусство, переход на другую работу почитал для себя унизительным, и измена любимому делу, очень важному и нужному людям, казалась ему предательством.
Таков был этот рабочий человек, умеющий видеть сквозь землю, великий знатец своего дела, такой знатец, каких с огнём поискать по свету – не найдёшь больше».

Дополнительные сведения

Лубнин Лев Михайлович (1911-1993) – писатель. Уроженец Кировской области. Участник Великой Отечественной войны. Автор нескольких пьес для телевидения, в основном о людях труда, их духовном мире.

Произведения:

Комсомольский характер
Лучший номер
Наследники
Десять дней по следам Васьки Жабрея
Районная тёща
Баллада о первом плацдарме
и др.

Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Надеемся на продолжение встреч!

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ».