Как снимается цепь на велосипеде. Движение - это жизнь

Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты.

Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.

В основном потому, что работать гораздо удобнее. Для тех случаев, когда это кажется очень сложным, вы всегда можете заменить руль новым или подержанным. В этом случае мы выберем коккало для удаления ржавчины с велосипеда, это не повредит металл чрезмерно, поэтому нам не стоит беспокоиться. Затем пусть продукт действует несколько минут на руле, а затем удаляет его влажной тряпкой. Если все же пятна не исчезли, в этом случае другой альтернативой является приготовление на чистящей подушечке или губчатом уксусе и натирание ее на пятна. Чтобы удалить его, мы должны будем сделать то же самое, что и на предыдущем шаге. Конечно, вы должны убедиться, что он остается сухим, чтобы избежать повреждения металла.

  • С сухой тканью пыль остается на поверхности руля.
  • Итак, мы возьмем сухую ткань и начнем растирать.
Вкладки и нижний кронштейн - весь уголь для улучшения жесткости и легкости.

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.

Ручная работа с оптимизацией углеродных волокон. Вал: поперечное сечение 15 мм для большей жесткости. Размер тарелки: 32 зуба, легко заменяемые без открытия цепочки. Адаптация в соответствии с размером! Полуинтегрированный рулевой механизм с уплотненными подшипниками.

Плоские лучи для большей вертикальной жесткости. Кабриолет в бескамерный с установленным. Более высокая плотность тако для оптимизации тяги. Более высокие боковые выступы для поворота. Направленная легкая шина по преимуществу! Комфорт улучшился во время фазы педалирования.

Когда нужно производить замену цепи на велосипеде
По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.


Велосипед продается готовым к использованию с педалями на платформе. Однако, чтобы оптимизировать вашу производительность, вы можете заменить эти педали на оснащенные педали. Ножные педали также улучшают вождение велосипеда, а именно в кросс-кантри-практике.

Во время первого использования компоненты велосипеда будут регулироваться. Поэтому в течение 6 месяцев с даты покупки мы предлагаем бесплатный обзор, в котором будут контролироваться 13 аспектов безопасности вашего велосипеда. С недавним высоким долларом и входом в сезон дождей, забота о велосипедной цепи имеет решающее значение не только для поддержания безопасности и производительности, но и для экономии хороших денег. Тем не менее, мы часто приводим некоторые основные ошибки, которые ускоряют процесс износа всей передачи велосипеда.

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

Стратегия замены цепи
Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.

Вот несколько советов, чтобы это не происходило. Хуже того, накопление мусора между звеньями и остальной частью трансмиссии заканчивается долговечностью всех компонентов, поскольку мелкие гальки и песок буквально работают как наждачная бумага. Чтобы обойти эту проблему, трюк заключается в том, чтобы сохранить чистоту. Процесс прост: сначала запустите обезжириватель через цепь, когда вы поворачиваете педали назад. Затем используйте зубную щетку, чтобы очистить все, и, наконец, удалите обезжириватель водой и дайте цепи высохнуть в течение примерно 10 минут.

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.


Дополнительный наконечник: Не всегда необходимо мыть цепь. При возврате сухих педалей на асфальт можно удалить грязь сухой тканью и повторно нанести масло. После того, как вы очистите цепь, очень важно правильно ее смазать. Чтобы сделать это, выберите конкретное масло для этой функции и понизьте по одному каплям по каждой ссылке. Поверните педали назад, чтобы распределить масляную колодцу, и используйте ткань для удаления избытка. Помните, что некоторые масла должны сушить в коробке передач, чтобы создать защитную пленку.

Поэтому всегда читайте инструкции по использованию. Дополнительный совет: поставьте велосипед на подставку и наденьте велосипед, пройдя цепь через все короны и кассеты. Это делает смазку более однородной. Изношенные цепи в конечном итоге изнашивают кассету и коронки. После этого новая цепочка больше не будет вступать в брак с остальной частью передачи, заставляя вас все менять. Чтобы этого избежать, всегда следите за изнашиванием цепи. Многие говорят, чтобы обратить внимание на пробег велосипеда, предлагая изменения в зависимости от пробега.

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепь
Растянутая цепь - не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

Этот метод почти никогда не работает, поскольку условие использования, модель тока и даже сила всадника оказывают большое влияние на скорость износа. Идеальным является замена цепи, как только она попадает в дом с износом 0, 75 мм. Дополнительный совет: если зубцы на вашей кассете заострены, скорее всего, он не выйдет замуж за новую цепь. Даже если это произойдет, конечно, текущий износ будет выше, если остальная часть передачи не в порядке.

Обменная кассета и отработанные короны

Как правило, один компонент, потраченный на передачу, ставит под угрозу долговечность всех остальных. Поэтому держите глаза открытыми и избегайте смешивания новых деталей с сильно изношенными деталями. Помимо визуального аспекта, это хорошие признаки кассет и изношенных коронок.

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи - не самое приятное дело.


Уменьшение износа цепи
Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь - неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.

Дополнительный совет: никогда не покидайте дом без инструмента, способного ломаться и соединяться с цепными звеньями, особенно если это нужно сделать. В случае поломки цепь является одним из единственных компонентов, которые невозможно легко убрать с помощью экстренной «гамбиарры», чтобы вернуться домой, оставив велосипедиста буквально пешком.

Цепь велосипеда является важным элементом для его правильного функционирования. Без этого ваш цикл не продвинется. Если вы не знаете, как это сделать, ремонт может быть затруднен, но с этими советами изменение или ремонт цепи вашего велосипеда теперь будет легким.

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

Самое простое решение
Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.


Несколько проверок, которые нужно сделать перед изменением с помощью новых

Прежде чем покупать новые ссылки или новую велосипедную цепь, вы должны внимательно следить за состоянием своей цепи. Также убедитесь, что это не просто трудная точка между двумя ссылками. Для этого поверните свою передачу назад и внимательно следите за задним переключателем. Если он перемещается и создает подозрительный шум, когда ссылка переходит на его уровень, это значит, что у вас жесткая ссылка.

Как только дефектное звено идентифицировано, закрепите цепь сбоку на уровне цепи, как внутри, так и снаружи цепи. Если этой манипуляции недостаточно, вы можете использовать цепочку дрейфа, чтобы отделить 2 ссылки вашей цепочки. Установите дрейфовую цепь на неисправное звено и очень сильно закрепите цепь.

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.


Затем верните цепь на место и снова поверните передачу велосипеда назад, снова обратив внимание на шум и движение заднего тылового переключателя. Если ничего не произойдет, ваш канал снова будет функционировать, если проблема не исчезнет, ​​так это то, что он, конечно, глубже.

Ваша ссылка может быть сломана, перекручена, или ваша цепочка полностью может быть ослаблена, а затем изменит неудачную часть на новую. Есть плавные ребра цепи, которые являются 2 в 1, они включают зажим для соединения, чтобы поддерживать свою цепь во время ремонта, а также толстые и длинные ручки для лучшего сцепления с большей силой, его регулируемый шаг помогает центрировать отлично заклепывать в ссылке.

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой - идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

Ослабить цепь, сорвать ее. Задний переключатель не будет больше напрягать. Затем возьмите цепь дрейфа и поместите цепь в канавки, предусмотренные для этой цели. Затем поверните рычаг инструмента по часовой стрелке, чтобы удалить металлический штырь, удерживающий звенья вместе. Однако будьте осторожны, чтобы не полностью удалить этот маленький металлический цилиндр, который должен оставаться на одной стороне внешней пластины.

Восстановите цепочку или установите новую

Затем вы просто слегка перемещаете цепочку сбоку, чтобы открыть ее. И теперь ваш канал теперь готов к удалению для следующего шага. На этом этапе у вас будет две возможности. Либо установите новую цепочку, либо восстановите старый, разместив новые ссылки.

Предлагаем дополнительно посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как нужно чистить цепь.

За свою жизнь поменял много цепей, но собаку на этом не съел. А предпочтение, которое велосипедисты отдают тому или другому производителю велосипедных цепей субъективно. Поэтому когда подошла очередная замена кассеты и цепи, решил зайти с начала не в веломагазин, как обычно, а на рынок и посмотреть "почем в Одессе рубероид")). К моему удивлению велосипедная цепь производителя КМС (модель Z51), на кассету с 8 звездами стоила в 2-3 раза дешевле, нежели аналогичная цепь SHIMANO (40 грн. против 100-120 грн.). Конечно же я поддался такому соблазну и купил цепь КМС)) Кассету пришлось покупать в веломагазине, потому как нужного класса кассет на рынке Симферополя я не нашел. Придя домой меня конечно же мучил вопрос о качестве цепи данного производителя. Хоть у меня когда-то и стояла цепь КМС, но я не помню как долго она проходила и насколько оказалась качественной. Поэтому дома загуглил "цепь kmc z51" и получил кучу ссылок! На одном из ресурсов (velopiter.spb.ru) нашел довольно таки интересную статью о видах велосипедных цепей, их маркировке и нормативах длинны при замене. Для тех, кто следит за своим велосипедом сам, думаю, что данная статья будет полезна и интересна. Собственно сама статья, написанная Андреем Григорьевым:

Если вы планируете отремонтировать свою сломанную цепочку, вам понадобится внутренняя ссылка и внешняя ссылка для ее подключения. Если у вас есть быстрая ссылка, операция будет еще проще. Так что экипируйте свою быструю ссылку и вставьте ее между каждой из двух частей цепи, которую вы только что открыли. Затем затяните пальцами или плоскогубцами и потяните обеими сторонами цепи, чтобы закрепить вновь установленный канал.

Для стандартных ссылок ваша дрейфовая цепочка должна снова войти в игру. Подключите свою цепочку, позаботивтесь о интеграции новых ссылок, затем, используя свой инструмент, нажмите на ось, пока не будете заклепка расположена как раз на высоте другой наружной пластины. Чтобы удалить трудную точку, вы просто просто нажмете по бокам цепь, другими словами, изгиб по обе стороны от ссылок, чтобы восстановить ее эффективность и функциональную игру, необходимую для правильной работы.

ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ЦЕПИ


С момента появления велосипеда прошло не так много времени, но уже около ста лет конструкция велосипеда не претерпевает каких-либо кардинальных изменений. Какие же решения оказались столь долговечными? Пожалуй, тремя революционными шагами в развитии велосипедного дела стали: цепной привод, пневматическая шина и ромбовидная рама. С появлением на велосипеде цепи от педалей к колесу, стало возможным уменьшить размер колес с полутора метров до 600-700 мм, что, в свою очередь, привело к повышению безопасности езды, а также к повышению скорости движения. Почему же был выбран именно цепной привод, а не, скажем, ременной или шестеренный? Цепной привод, в отличие от шестеренного, достаточно легок, по сравнению с ременным - не проскальзывает. Цепи, используемые в велосипедах, рассчитаны на вполне определенную задачу - предавать усилия с наименьшими потерями, с чем они достаточно хорошо справляются. При этом они прочны и износостойки в определенных пределах. К тому же, используя цепной привод, можно легко организовать достаточно простую многоступенчатую передачу. В велосипедах используются только однорядные цепи.

1. КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ И ЦЕПИ.

Наконец, вы должны проверить натяжение своей цепи. И использовать его оптимально, не забудьте провести частые интервью. При обслуживании цепочки всегда используйте хорошие цепные очистители. Ваш канал теперь на месте, чтобы снова начать педалирование!

Более светлые волосы, спокойное сидение и приятная текучесть

В руке эта пара, не колеблясь, ответила. Должны ли парижане радоваться? Фактически, доступный самообслуживание в Велаше Страсбурге кажется немного легче, чем его коллега в Париже. Если его корзина кажется тяжелой спереди, она быстро становится более приятной на сиденье. Затем он является жидким, с карданом, который избегает скачков цепи при переключении передач.

Первые велосипеды имели одну передачу, многие современные - многоскоростные. Какая же разница между теми и другими? Надо сразу отметить, что с точки зрения типа применяемой цепи, велосипеды с планетарными втулками можно отнести к односкоростным велосипедам: в цепной части привода присутствует по одной ведущей и ведомой звезде. У многоскоростных велосипедов с внешними переключателями передач ведущих звезд от 1 до 3 и 4-10 ведомых (как-то раз я видел велосипед безродного производства аж с четырьмя ведущими звездами!). Как это влияет на цепь? Использование большого количества звезд ведет к тому, что на многих передачах цепь идет не ровно, а с перекосом, то есть ведущие и ведомые звезды расположены не в одной плоскости, а в параллельных, но с некоторым сдвигом. И чем больше этот сдвиг, тем сильнее изнашиваются цепь и звезды, поэтому большинство производителей рекомендует не использовать, по возможности, передачи с большим перекосом цепи. Как же была решена проблема минимизации влияния перекоса при работе цепи? В старых велосипедных цепях соединение между соседними звеньями состояло из штифта, соединяющего звенья цепи, цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Новые цепи отличаются отсутствием стакана, роль которого выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек. Они имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Это способствует лучшему переключению передач и работе цепи с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта.

Если бесплатное образование не существует в Эльзасе, поскольку возвращение в другое место, чем в случае заимствования велосипеда, стоимость обслуживания, оцениваемая в 350-300 евро, значительно ниже. Из-за разницы между двумя системами проката сегодня невозможно сделать больше уроков. То, что мы знаем в любом случае, состоит в том, что его вилка якобы делает велосипед почти непроизвольным, он будет частично электрическим, и его даже можно будет сбросить, если станция будет заполнена.

Велосипеды - фантастические машины, но во многих городах их также привлекают воры. Когда требуется максимальная безопасность, более эффективно использовать два разных типа замков. Если человек полностью настроен на кражу вашего велосипеда и оснащен необходимым электрооборудованием и инструментами, его практически невозможно предотвратить. Тем не менее, вы можете поставить спицу в колеса и отбить ее, чтобы быстро украсть ваш велосипед.

2. РАЗМЕРЫ ЦЕПИ

Одно из самых важных отличий между цепями, не всегда видимое на первый взгляд, но весьма существенное, это ширина цепи. Интуитивно понятно, что чем больше звезд мы хотим поставить на заднюю втулку велосипеда, тем шире придется делать втулку, ведь сильно сужать "зонт" спиц нельзя, иначе колесо потеряет поперечную жесткость, а значит, и прочность. Но очень широкой втулку тоже не стоит делать по соображениям прочности самой втулки и ее оси. Поэтому, с увеличением количества передач, производители стали уменьшать расстояния между звездами кассеты и толщину самих звезд. Соответственно, чем больше звездочек размещено на кассете, тем уже должна быть используемая цепь. Ниже приведена приблизительная ширина цепей по головкам заклепок в зависимости от количества звезд в кассете, хотя, она может немного различаться у разных производителей.

Количество звезд в кассете Ширина цепи, мм
1 8.7 - 11.0
4-5 8.7
6 7.8
7 7.3
8 7.1
9 6.6
10 ~6.3

О взаимозаменяемости цепей, рассчитанных на разное количество передач, кратко можно сказать следующее. Цепи, рассчитанные на 10 передач, можно ставить только на соответствующий привод. Цепи на 9 передач тоже. Цепи на 8 передач работают с кассетами на 8 и 7 звезд и, возможно, на кассетах на меньшее количество звезд, кроме односкоростных. Цепи на 7 передач - на кассеты на 7 звезд и ниже, кроме односкоростных. Ниже - все аналогично. А вот поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество передач на кассету с большим количеством нельзя. Еще один важный размер - это шаг цепи. Традиционно, в велосипедах применялись цепи с шагом в 1 и 0.5 дюйма. Но цепи с дюймовыми звеньями имели слишком большую неравномерность хода цепи при набегании на звездочки и сходе с них из-за большой длины звеньев, поэтому такие цепи уже давно не применяются и цепи с полудюймовым шагом (12.7 мм) стали стандартом. Цепи для многоскоростных велосипедов не различаются по типу: на горных велосипедах, гибридах, многоскоростных городских, турингах и шоссейных используются совершенно одинаковые цепи. Но ресурс (ходимость) одних и тех же цепей на горном и шоссейном велосипедах обычно существенно различается. Заметному снижению срока службы цепи на горном велосипеде способствует явно большая загрязненность, а также работа при больших нагрузках (на меньших по размеру звездах натяжение цепи выше при прочих равных).

3. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЦЕПЕЙ

Цепи этих производителей различаются по типу соединения. Цепи Shimano не имеют соединительного звена совсем. При установке такой цепи на велосипед необходим специальный инструмент - выжимка, при помощи которой один из соединительных штифтов (заклепок, пинов, как их еще называют) запрессовывается на свое место или выпрессовывается при снятии. Со всеми новыми цепями Shimano идет пара специальных соединительных штифтов, которые имеют направляющий носик, облегчающий установку штифта на место. После установки, этот носик обламывается. Для цепей рассчитанных на 8 и 9 звезд соединительные пины различаются: штифты с черными головками предназначены для цепей на 8 звезд (IG), с серебристыми - на 9 (Super narrow HG). Многие велосипедисты считают, что лучше пользоваться стандартными штифтами, выжимаемыми из цепи при укорачивании ее до необходимой длины, чтобы гарантированно не было проблем с подбором пинов. По крайней мере, именно так ремонтируется любая цепь в случае разрыва при эксплуатации. На данный момент Shimano производит цепи следующих типов: Super narrow HG (предназначены для установки на велосипеды с кассетами на 9 звезд) и IG (на 8 и 7 звезд), плюс цепи на односкоростные велосипеды. ** Также, в каталогах запасных частей еще встречаются цепи HG (Narrow HG) на старые кассеты/системы на 6-8 передач. Цифровой индекс в маркировке, например IG-70, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Цепи производства SRAM включают информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровой индекс, например, PC-68: первая цифра говорит о классе цепи, вторая о количестве передач, в данном случае 8. Сейчас SRAM выпускает цепи на 9, 8, 5-7 и 1 ведомую звезду. KMC разделяет свою продукцию на цепи для 9, 8, 7, 6 и 1 ведомой звезды. Их маркировка достаточно разнообразна (см. таблицу). * К тому же, сейчас KMC по лицензии производит цепи IG-31 и IG-51 для Shimano. Цепи на 10 звезд, как и оборудование вообще, сейчас выпускает только Campagnolo.

Внимание: При разборке цепи нельзя выжимать штифты с обламываемыми носиками, так как при их установке, отверстия в щечках несколько увеличиваются, а данные штифты изнашиваются сильнее обычных, поэтому их вторичное использование или использование стандартного штифта в этом месте, скорее всего, приведет к тому, что вы достаточно легко порвете цепь. В отличие от Shimano, компании SRAM и KMC теперь продают цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, например) для легкой установки на велосипед и снятия. От обычных замков односкоростных цепей данные замки отличаются типом блокировки: ведь в многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых - это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без выжимки цепи.

4. МАРКИРОВКА ЦЕПЕЙ

Как же можно внешне определить, на какое число передач рассчитана та или иная цепь? В общем случае, можно дать следующую рекомендацию: если на цепи присутствует надпись Super narrow , то эта цепь рассчитана на 9 ведомых звезд, если просто Narrow - на 7-8 (6), если ничего - на меньшее количество. На данный момент Shimano производит цепи следующих типов: Super narrow HG (предназначены для установки на велосипеды с кассетами на 9 звезд) и IG (на 8 и 7 звезд), плюс цепи на односкоростные велосипеды. Также, в каталогах запасных частей еще встречаются цепи HG (Narrow HG) на старые кассеты/системы на 6-8 передач. Цифровой индекс в маркировке, например IG-70, говорит о классе цепи: чем больше число, тем лучше и дороже цепь. Цепи производства SRAM включают информацию о количестве передач и о классе цепи в цифровой индекс, например, PC-68: первая цифра говорит о классе цепи, вторая о количестве передач, в данном случае 8. Сейчас SRAM выпускает цепи на 9, 8, 5-7 и 1 ведомую звезду. KMC разделяет свою продукцию на цепи для 9, 8, 7, 6 и 1 ведомой звезды. Их маркировка достаточно разнообразна (см. таблицу) К тому же, сейчас KMC по лицензии производит цепи IG-31 и IG-51 для Shimano. Цепи на 10 звезд, как и оборудование вообще, сейчас выпускает только Campagnolo.

Маркировка цепей в 2002 году собрана в следующей таблице:


Цепи Shimano Количество

Передач

Цепи SRAM Количество

Передач

Цепи KMC Количество

Передач

CN-IG31 7-8 PC-7X 1 другие 1
CN-IG51 PC-1 5-7 HP-20 6
CN-IG70 PC-1N Z-30
CN-IG90 PC-10 Z50RB 7
CN-HG70 (71) 7-8 PC-38 8 Z50
CN-HG90 (91) PC-48 Z51
CN-7400 PC-58 Z72 8
CN-HG50 9 PC-68 Z82
CN-HG72 PC-49 9 Z92
CN-HG92 (93) PC-59 Z9000 9
CN-7700 PC-69 Z9200
PC-89R Z9900
PC-99

На износостойкость цепи, ее вес, прочность и сопротивляемость коррозии влияют такие параметры, как материал, из которого изготовлена цепь, поверхностная термическая и химическая обработка и наличие напыления. Очень приблизительно о классе цепи можно судить (хотя, это и не всегда так) по ее цвету. Цепи низкого уровня имеют черную поверхность боковых пластин (чернение, воронение). Цепи среднего уровня - белые и блестящие (никелировка), высокого - серые матовые. Иногда встречаются цепи с желтоватым отливом, обычно это цепи невысокого уровня.

5. СВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ


О том, как правильно определить момент необходимый для замены цепи на новую, написано немало, поэтому я лишь кратко повторюсь. Главная идея заключается в том, что цепь изнашивается в 2-3 раза быстрее звезд кассеты, и в 4-6 раз быстрее звезд системы. Это - в случае своевременной замены цепи. Если же цепь не поменять вовремя, то сильно изношенная цепь начнет быстро "съедать" кассету, особенно "любимые" передачи, и тогда вместе с цепью придется менять и ее, а в худшем случае и систему. Поэтому, для экономии средств, цепь необходимо менять несколько ранее, чем она окончательно износится, что позволит обойтись только заменой цепи.
Как же определить, пора ли менять цепь или еще рано? Измерение ресурса цепи в километрах не корректно с точки зрения определения ее износа. Для этого обычно измеряют, насколько удлинилась цепь в результате износа в подвижных соединениях, для чего используют хорошую жесткую линейку, штангенциркуль или специальное устройство. Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 звена (полузвена), длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (полудюймовая цепь) или 304.8 мм. В теории, измерения проводятся при натяжении цепи усилием в 1% от усилия разрыва цепи, которое составляет от 1000 кгс для цепей под Старт-Шоссе до 2100 кгс для цепей KMC, т. е. 10-20 кг. Приведенные в других источниках данные, на мой взгляд, несколько завышены, поэтому я привожу уточненные данные:


Удлиннение цепи

На 24 звена, мм

Рекомендации по цепи
0.0 - 1.0

(0.0-0.3%)

Цепь в норме.
1.0 - 1.5

(0.3-0.5%)

Цепь пора менять.
1.5 - 2.0

(0.5-0.7%)

Новая цепь будет проскакивать на некоторых передачах, но
со временем приработается. В случае замены цепи стоит поменять и кассету.
2.0 - ...

(0.7-...%)

Новая цепь приработается нескоро: необходима замена и цепи,
и кассеты.

Эти данные касаются замены старой цепи на новую. Однако для повышения срока службы цепи и кассеты можно применить метод круговой замены цепей, когда с новой кассетой используется 2-4 цепи, в случае использования кассеты и цепи одного уровня. Цепи сменяются через каждые 500-1000 км, а после установки всех цепей по первому разу, они устанавливаются по 2-му, 3-му разу и т. д. В этом случае звезды кассеты и все цепи изнашиваются более-менее равномерно (разница не должна превышать 1.0 мм на 24 звена для всех цепей) и достаточно хорошо работают при существенных удлинениях (до 3.0-4.0 мм на 24 звена). Безусловно, стоит упомянуть и то, что цепи работают значительно дольше при своевременной чистке и смазке.
Если попытаться кратко ответить на вопрос, цепи какого производителя лучше, а какого хуже, то можно лишь напомнить следующее. Во-первых, качество цепей меняется год от года, и часто не в лучшую сторону. Во-вторых, цепи одного типа могут быть лучше у одного производителя, а другого у другого производителя. В третьих, имеет смысл сравнивать не названия цепей, а цены в своем регионе на конкретные модели цепей. Что касается моего субъективного мнения, то, пожалуй, производителей можно было бы распределить по снижению параметров цепей следующим образом: SRAM, Shimano, KMC. Но это лишь IMHO.