Панно на стену своими руками из подручных. Панно из спилов дерева своими руками. Естественная красота дерева

Большинство дизайнерских интерьеров объединяет одни недостаток – отсутствие теплоты и домашнего уюта. Конечно, со временем новый интерьер приобретёт обжитой вид и в нём появятся приятные для хозяев мелочи, но настоящим украшением может стать только декор, сделанный своими руками.

В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать панно на стену из дерева, и опишем два способа его изготовления, а вы уже сможете выбрать, какой вариант вам ближе и приятнее.

Настенные панно – это элемент декора, призванный создавать тематические и смысловые акценты в интерьере. Иногда даже самое небольшое панно может сказать о своём владельце больше, чем тщательно проработанный дизайн.

Изготовить панно можно из любых подручных материалов: бумаги, стекла (см. Стеклянное панно на стену: как изготовить и правильно повесить) и даже кусков обоев. Гораздо важнее вложенная в изделие душа, ну и конечно, чувство стиля. На самом деле, каких-либо ограничений по внешнему виду панно нет, но мы вам расскажем про два способа, как можно их сделать своими руками и не ущемить семейный бюджет.

Все представленные ниже деревянные панно на стену не потребуют от вас каких-то определённых знаний и умений, более того, вам даже не понадобится хитроумный набор инструментов. Всё необходимое, наверняка, найдётся у вас дома, а если даже и нет, то в строительном магазине цена ему будет не больше ста рублей. Итак, начнём по порядку.

Очень оригинальное и стильное панно из дерева на стену, изготовить которое можно всего за несколько часов.

Для его изготовления нам понадобится следующий набор инструментов:

  • Ножовка . Желательно использовать ножовку с полотном для работ по металлу. У неё более мелкие зубья и соответственно не будет видео зазубрин.
  • Стусло . Инструмент позволяющий отрезать заготовки под углом 45 градусов. Понадобится нам для изготовления рамки или багета.
  • Пистолет для нанесения термоклея. Кстати можно обойтись и без него, если использовать не термический клей, а простой ПВА.
  • Кисти для лака или краски . Желательно брать кисти подороже, так как из них не вылезают волоски при работе, и не придётся их, потом скрупулёзно выбирать.

Ну, вот в принципе и всё. Хотя можно включить ещё в этот список дрель или перфоратор, но понадобятся они нам не для изготовления панно, а для его крепления на стену.

Теперь, когда с инструментом мы разобрались, пришло время подготовить необходимые нам материалы, и вот тут уж полный полёт фантазии:

  • Ветки разной толщины. Ту важно, чтобы ветки были как можно более разнообразными. От этого будет напрямую зависеть оригинальность и внешний вид нашего панно.
  • В качестве основы для нашего панно нам понадобится лист плотного картона или ДСП. На самом деле это неважно, из чего сделана подложка, так как она полностью скроется под декоративным слоем.
  • Деревянные рейки с декоративной резьбой или багет. Они нам понадобятся для изготовления рамки. Если у вас есть какие-то свои идеи по её изготовлению, смело применяйте. Оригинальность это очень интересно.

Совет! Если вы используете в качестве подложки лист ДСП, а в качестве клея – ПВА, используйте ту сторону листа, которая не имеет глянцевого покрытия. Так клей схватится намного лучше, и декоративные элементы не будут съезжать с основы.

Итак, в первую очередь нам необходимо изготовить рамку. Какого размера ваше деревянное панно на стену совершенно не важно. Всё зависит от личных предпочтений.

Ровно запилить угол поможет стусло. Просто закладываем в него рейку и при помощи ножовки режем её по ограничителям инструмента. Благодаря стуслу углы получатся ровными, а диагональ рамки будет точной.

Теперь выкладываем рамку лицевой стороной вниз, и наносим на соединения клей. Высыхать он будет довольно долго, и при этом части придётся постоянно придерживать, поэтому удобнее использовать термоклей, который застывает всего за несколько минут после нанесения.

Когда рамка высохла, с внутренней стороны крепим к ней подложку. Сделать это можно при помощи строительного степлера или мелких гвоздей.

Основа готова, и пришло время браться за самое главное. И в первую очередь нам необходимо нарезать пятаки из веток разного размера. Ненужно чётко соблюдать толщину пятка, чем разнообразнее они будут, тем естественнее будет смотреться панно.

В первую очередь располагаем на полотне самые крупные пятаки. Они не должны стоять вплотную друг к другу, желательно разместить их в разных частях полотна. Теперь берём пятаки размером поменьше, и так же хаотично их располагаем. В последнюю очередь идут самые маленькие срезы, которые полностью заполняют все пустоты на нашем полотне.

Посмотрите на произведение своих рук со стороны. Всё нравится? Тогда можно начинать их приклеивать. Аккуратно берём каждый пятачок и наносим на него клей, после чего возвращаем на своё место.

После того, как все элементы приклеены, осталось только дождаться, когда клей высохнет, и в качестве дополнительного декорирования можно на всю композицию нанести слой прозрачного лака, который подчеркнёт все нюансы дерева и сделает картину глянцевой и блестящей. Вот и всё, наше панно готово, осталось повесить его на стену и наслаждаться полученным результатом, а мы тем временем переходим к следующему, не менее интересному варианту.

Панно-икебана

Икебана – японское искусство создания художественных композиций из различных растений. Строго говоря, наше панно нельзя назвать икебаной, так как там подразумевается трёхмерная композиция, а настенное панно, это композиция двухмерная. Но это не столь важно, главное, что в качестве материалов мы будем использовать ветки деревьев, и смотрится такое произведение очень оригинально.

Итак, нам понадобится рамка или багет. Её производство мы уже описали в предыдущем разделе, здесь ничего нового не будет.

В качестве основы может быть использован любой материал, причём его можно окрасить для придания определённой стилистики. Давать какие либо советы по этому поводу мы не будем, так же, как и по размещению веток в композиции.

Всё зависит целиком от вашей фантазии, но есть несколько общих советов и рекомендаций, которым необходимо следовать, изготавливая такое панно деревянное на стену:

  • Обязательно покрывайте ветки краской или лаком . Так они прослужат гораздо дольше, и что самое главное не потеряют свой внешний вид.
  • Если вы используете в своей композиции ветки, покрытые корой, обязательно очистите небольшой участок, на который будет наноситься клей . Это необходимо для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с поверхностью и чтобы наше произведение просто на просто не рассыпалось.
  • Если вы решили покрасить подложку, не используйте для этого нитро краску . Она довольно быстро потеряет свой цвет и панно облезет. Хорошим вариантом будет автомобильная краска в аэрозольных баллончиках.
  • В качестве крепежа вместо клея можно использовать обувные гвозди . Они сами по себе очень мелкие, и при забивании их шляпки не будут видны.

Важно! Ни в коем случае не работайте с аэрозольной краской в помещении и без средств индивидуальной защиты. Лучше всего выйти для этой работы на улицу, но если такой возможности нет, то хотя бы наденьте респиратор и откройте все окна в доме для проветривания.

Как видно, процесс очень простой, но описать его словами сложно, поэтому предлагаем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана инструкция и мастер-класс по изготовлению настенных деревянных панно.

И в заключении

На самом деле, это лишь малая часть того, что можно сделать из дерева. Панно на стену деревянное может быть настолько разнообразным, что ваша фантазия вообще ничем не ограничена. И самое главное, не стоит её сдерживать. Чем экстравагантнее будет ваше произведение, тем лучше, тем больше вложенной души будет в нём чувствоваться, а ведь это самое главное для любого произведения искусства.

Кстати сказать, не забывайте привлекать к тому процессу своего ребёнка. Это не только даст вам возможность провести время за совместным занятием, но и поможет малышу лучше почувствовать процесс рождения произведения искусства, и кто знает, может когда-то он станет известным художником, и начало его пути подложили именно вы.

Любая отделка стен после ремонта надоедает, хочется что-то изменить и найти способ проявить свою фантазию, талант и творческие навыки.

Объемное панно из подручных материалов – одна из модных тенденций в дизайне 2017.

Просматривая эффектные работы на иллюстрациях, может показаться, что это сложно. Но если на школьных уроках труда на «отлично» получались фигурки из пластилина и соленого теста, есть опыт работ с бисером или природными материалами – все получится.

Какой материал выбрать для оформления стен

Панно на стену ручной работы – особый декор, способный оживить самую обычную обстановку, внести новую дизайнерскую концепцию и оживить атмосферу.

Выбор материала и техники для воплощения идеи зависит от многих факторов:

  • Функционал помещения;
  • Отделка стен;
  • Творческие задатки;
  • Вкусы и предпочтения;
  • Наличие материалов и инструментов;
  • Навыки работы с материалами (шитье, вязание, лепка, плетение, рисунок).

Большое панно на всю стену лучше расположить в большой комнате, где много пустующего места. Купить картину или наклеить фотообои проще всего. Но в этом нет ничего оригинального, плюс большие расходы, а новый объект вскоре надоест.

Другое дело – собственный «шедевр», который можно с гордостью демонстрировать всем посетителям дома.

Глядя на неповторимое произведение, друзья и родственники будут интересоваться, как сделать подобное панно своими руками?

Сначала лучше выбрать свободную стену, а потом решать, что это будет – коллаж из фото, рисунок, лепка или мозаика из битой плитки. Общий замысел и сюжет изображения должен соответствовать функционалу помещения и практичности в уходе.

Например, несложно самостоятельно нарисовать на стене санузла аквариумных рыбок на гладко окрашенной стене, но краска должна быть стойкой и несмываемой.

Если материал подвержен разрушению или накоплению пыли, лучше покрыть готовое изделие бесцветным лаком, как фото панно из соленого теста.

Основа краски для панно должна подходить к материалу облицовки стен. Например, если это акриловая эмаль, то и для росписи стен подойдут акриловые краски.

Стены в детской можно украсить панно из обоев, которое легко соорудить вместе с ребенком из остатков рулонных материалов, оставшихся после ремонта.

Совет: Поручите детям часть увлекательного процесса создания самодельного декора. Они охотно вольются в творческий процесс. Это поможет развитию мелкой моторики пальцев и пространственного мышления.

Дети могут собирать природные материалы – красивые веточки, листья и шишки для панно. Если не умеют рисовать – поручите ребенку распыление краски из баллончика по трафарету.

Они с увлечением будут обводить крупные кленовые листья на картоне, вырезать их очертания, чтобы напылять на стенах в прихожей контурный рисунок золотистой и серебристой краской. Аэрозольные краски и трафарет в декоре любой комнаты – лучшее решение для тех, кто не умеет рисовать.

Панно из съедобных продуктов для кухни

Кухня – вотчина продуктов, где многие сыпучие материалы подойдут для декора. Перед тем как сделать панно своими руками, сделайте у себя в шкафчиках ревизию.

Обратите внимание!

В распоряжении начинающих декораторов целая природная палитра, которая годами сохраняет естественный цвет. Панно из кофе, круп и специй украсит свободный фрагмент стены в обеденной зоне.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • Выбрать понравившийся образец.
  • Сделать эскиз со своими поправки и нанести разметку квадратами, чтобы увеличить рисунок на стене при увеличении.
  • Нанести разметку и очертания панно простым карандашом.
  • Обрабатывать клеем фрагменты декора под определенный продукт.
  • Готовые участки должны высыхать естественным путем, после чего можно переходить к соседним элементам, пока не будет закончена вся картина.

Совет: Чтобы не было разногласий, сюжет панно рекомендуется согласовать со всеми членами семьи.

Для кухни подойдут любые «аппетитные» материалы:

  • высушенные испитые чаинки – это черные и коричневые контуры любого рисунка или почва на картине;
  • манка – отличная светла основа, которую можно дополнительно разукрашивать, ею также заполняют пустые участки;
  • кофейные зерна (зеленые и обжаренные) – отличный материал коричневых и зеленых тонов;
  • белый и цветной рис – многообразие размера и оттенков;
  • горох, бобы, чечевица и фасоль – белые, желтые, оранжевые, красноватые и зеленые плоды разной формы, наносимые на клей половинками;

  • мак – черная основа рисунка;
  • растворимый кофе и цикорий, какао-порошок и молотая корица – сыпучая основа коричневых оттенков;
  • тыквенные, арбузные и огуречные семечки отличный материал для панно своими руками, их тоже приклеивают половинками;
  • сечка или крупа пшена, кукурузы и пшеницы, овсяные хлопья и перловка – недорогая основа разного цвета и фактуры.

Готовое панно желательно аккуратно вскрыть бесцветным лаком в 2-3 слоя, чтобы со временем его было легко очищать от пыли.

Обратите внимание!

Изображение можно оставить как бы незавершенным или ограничить бортиком (рамкой). Совместное украшение кухни – интересное занятие, в которое легко вовлечь членов семьи трех поколений.

Интересные идеи подскажут специалисты, записавшие мастер класс по изготовлению панно своими руками:

Тем, у кого хорошо получается лепить фигурки, небольшие скульптуры или мастерить кукол из любого материала, стоит освоить технику работы с соленым тестом.

Для рельефного панно замешивают мелкую соль с мукой 2:1, добавляя немного растительного масла, воды и сухого клея для обоев, вымешивая как обычное тесто. Оно должно быть пластичным, но достаточно твердым.

Готовая масса не должна приставать к рукам. Из нее отделяют небольшие кусочки или шарики, из которых оформляют лица персонажей, фрукты, листья и другие элементы панно. Оно будет лучше держаться, если крепить к рамке в виде переносного декора или прикрепленного непосредственно к кухонной стене.

Обратите внимание!

Можно добавлять любой другой материал, чтобы завершить сюжет, например, ткань с вышивкой, бусины или пряжу.

Рельефная картина сохнет около недели, зато потом получается твердый долговечный материал. Готовое творение можно разукрасить и вскрыть лаком, как фото представленного панно.

Советы специалистов по изготовлению панно из различных материалов

Изготовление декора своими руками – увлекательный творческий процесс. Обычно после освоения одной из техник на примере украшения из теста или круп для кухни, хочется перейти к украшению других комнат.

В детской комнате будет уместно украшение из осенних листьев или цветной бумаги панно из ткани в технике пэчворк.

Спальню рукодельницы украсит панно из цветов, кожи ткани или пуговиц. Популярный сюжет – денежное деревце, где к пуговицам можно добавить монетки или зеленый кофе.

Для ванной или санузла отличным украшением станет «морской» материал – гладкая цветная галька, ракушки и веточки кораллов.

Гостиную украсит, пробка, бамбук, поделочный камень. В умелых руках любой материал станет основой для самодельного шедевра.

Фото панно своими руками

Иногда так хочется оживить домашний интерьер, сделать обстановку более уютной или, наоборот, дерзкой, добавить остроты. И при этом не хочется тратить лишние деньги или ходить по магазинам в бесконечных поисках, а сотворить что-нибудь эдакое своими руками. На выручку приходит панно. И здесь уже все зависит от вашей фантазии и подручных материалов. В данной статье мы представляем мастер-класс по созданию панно на стену в домашних условиях.

Создаем шедевр из гвоздей и ниток

Да, вы прочли правильно: именно гвоздей и ниток. Возможно, верится с трудом, но из таких грубых на первый взгляд материалов можно создать настоящий шедевр. Попробуйте взглянуть на стринг арт (именно так называется подобное искусство) под другим углом. И вы удивитесь полученному результату.

В качестве рабочих материалов для такого панно нам понадобится:

  • рисунок-основа будущего шедевра;
  • цветные нитки;
  • гвозди (желательно декоративные);
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусок пенопласта/ лист ДСП (можно с рамкой).

Охватить все разнообразие идей для панно из нитей просто невозможно, поэтому зададим лишь ориентир для творчества:


Любителям макраме: плетение

Работа в технике макраме - довольно сложное, но увлекательное занятие. Изделия макраме ошеломляют своей красотой и тонкостью работы. С помощью данной техники можно создавать шикарные чехлы для различных предметов, аксессуары для одежды (сумки, пояса, декоративные вставки для обуви) и конечно же панно.

Выбор материалов для работы очень велик. Опытные рукодельницы предпочитают работать со льном, но также прекрасно подойдут шелк, мулине, даже обычные нитки.

Совет. Чтобы материал для макраме стал прочнее, подержите его в кипятке около 15 минут.

Новичкам следует запомнить одно правило, чтобы не нарушить технику плетения - основная нить крепится на рабочую поверхность, но не участвует в работе, в дальнейшем на ней крепятся все основные нити. Чтобы быстро освоить технику макраме, попрактикуйтесь в плетении основных узлов и работа в дальнейшем пойдет быстро и легко.

Совет. Нити для практики используйте толстые и светлые, нить для основы - контрастирующую. Основа туго натягивается на подушке и крепится к ней булавками.

Сейчас существует огромное количество схем для плетения панно в технике макраме. Можно сделать прекрасное украшение для кухонной зоны в виде панно с кармашком для кухонных принадлежностей. Кроме того, можно создать большое количество новогодних украшений в виде елочки, игрушек и т.д. Попробуйте претворить в жизнь идею панно с изображением животных, птиц, рыб - обязательно получится здорово. Оригинально будет смотреться панно-украшение для интерьера. Например, такое панно прекрасно оживит и украсит старые настенные часы. Импровизируйте, творите, работая в стиле макраме, можно «разгуляться».

Мастер класс: панно из кофейных зерен

Спешим обрадовать тех, кто загорелся желанием попробовать себя в этом довольно новом веянии. Создавать оригинальные и красивые работы при помощи кофейных зерен совсем несложно. Нужно лишь большое желание и маленькая кроха фантазии.

Различают несколько основных направлений в кофейных панно:

  • рамки для фотографий;
  • открытки;
  • декоративный элемент для свечей, ваз, часов, банок, чашек;
  • картины.

Как видим, есть выбор работы на любой вкус. Рассмотрим процесс изготовления кофейного панно на примере картины из кофе. Используемый набор материалов:

  • плотный картон;
  • мешковина;
  • кофейные зерна
  • клей;
  • прозрачный лак.
  • шпагат.

Работа трудоемкая, но несложная. Для начала нужно обтянуть картон мешковиной и с обратной стороны закрепить клеем. Выбранный для картины сюжет переносим на ткань с помощью трафаретов/вручную. Затем клеим кофейные зерна. Осталось добавить декоративные элементы, сделанные из шпагата и покрыть зерна кофе лаком.

Панно из ткани своими руками

Просто и со вкусом - это про панно из ткани. В качестве материала можно использовать все, что есть под рукой: шелк, ситец, мешковину, трикотаж и т.д. Способов создания панно с помощью тканных материалов великое множество, рассмотрим несколько:

  • панно из лоскутков ткани. Плотный картон используем как рабочую поверхность. Делаем на нем разметки, обязательно нумеруем отдельные части рисунка, чтобы не перепутать места для нашивки лоскутов. Кусочки ткани сворачиваем вдвое и крепим к основе нитью так, чтобы отрезная часть осталась скрытой, а сложенная имела четкий сгиб.

  • фетровое панно - из кусочков фетра вырезаются трафареты для создания композиции и клеятся к основе;
  • мешковина сама по себе - довольно необычный материал. Поэтому можно сделать панно, просто натянув кусок мешковины, но обязательно декорировать его контур лентами, узорами и т.д. Из мешковины можно делать цветы, которые будут служить окантовкой для другого панно.
  • тканевые панели - стильные и простые в исполнении панно представляют собой основу, обтянутую тканью яркой расцветки.

Мы провели для вас мастер-класс по созданию панно своими руками. Как вы могли убедиться, поле для творчества у вас огромное. Вдохновение смогут найти все: и новички, и мастера. Желаем творческих успехов!

Кухонное панно: видео

Панно своими руками: фото


















Это не только способ применить все накопившиеся идеи и дать выход буйной фантазии, это еще и прекрасная возможность создать по-настоящему индивидуальный дизайн стен в своем доме, да и в качестве подарка подобная вещь всегда придется по душе! Море идей и воплощений, самые интересные варианты, использование различных, порой очень неожиданных материалов, полезные советы и рекомендации - от уже знакомой вам Елены Бессмертной ! Встречайте, изучайте, воплощайте! Приятного просмотра!

Быстро, дешево и просто. Четырнадцать идей, как сделать свой дом идеально красивым. Панно на скорую руку. Все идеи для НЕХУДОЖНИКОВ, то есть предельно просты. И призваны помочь вам поверить в свои силы и сделать панно своими руками.

Что такое панно, спросите вы, и для чего нужно? :) Очень много всяких разностей подходит под определение «панно». Нужно исходить из функциональности. А функция у всех панно одна, и сермяжную правду о ней еще много лет назад изрекла мама Дяди Федора из известного мультика «Простоквашино». Помните, там был такой диалог. Папа спрашивает, а какая, мол, польза от этой бесполезной картины на стене? А мама отвечает: «От этой картины очень даже большая польза. Она дырку на стене закрывает!» Грубовато, конечно, сказано, но факт: панно прикрывают бреши дизайна. Это еще далеко не картина, но уже не кусок стены. Это пункт, который кажется бесполезным, но вместе с тем убери его, и поймешь, как раздробился на фрагменты весь интерьер. Панно — это последний штрих в убранстве дома, придающий шик и завершенность облику. Это несколько предметов, красиво разложенных и помещенных в рамку. Вот и все. Загадка в том, что и как разложить.

Панно из пластиковой микромозаики и страз

Панно никому не обязано быть шедевром. Оно должно быть удачным цветовым пятном, и располагаться в нужном месте. Оно должно соответствовать именно вашему дому, поэтому глупо покупать что-то более-менее подходящее. Лучше сделать панно своими руками, используя то, что под этими руками имеетcя и докупая только необходимое.

Давайте рассмотрим несколько способов изготовления панно. Абсолютно разных. Когда вы потренируетесь и поймете, в чем сам принцип, тогда любое другое будет не вопрос! Единственно, что у них может быть общего — это рамка. Рамка и основа-холст, как у картины. Итак.

Делаем панно сами

Идея №1. Используем молнии

Находим несколько молний для одежды. Переплетаем их в произвольном порядке, делая акцент на цвете. Клеим супер-клеем на подложку. Панно готово!

Идея №2. Из самых обычнейших резинок для волос

Покупаем их много, ярких и разных. Или мастерим, если есть из чего. В произвольном порядке крепим на подложку. Я бы даже не клеила, а крепила булавками. Такая работа рано или поздно станет шикарным подарком для сотни девчушек.

Вы уже поняли, что фишка этих панно — разнообразие цвета при однообразии формы. То есть много одинаковых предметов разной раскраски. Вы прекрасно можете сделать свое из пуговиц, лент, пробок из бутылок... продолжите список!

Идея №3. Разнообразие формы

Центральная часть композиции — силиконовые паучки. Примерно такие, как на фото. Дальше берем три одинаковые пустые рамки, красим в белый цвет, черной краской имитируем бересту. Из нитки типа «ирис» плетем «паутину»: 6 нитей перекрещиваем в центре, крепим на кнопки к бортам рамки. Затем узлами завязываем концентрические формы, которые формируют паутину. Сверху клеим насекомых. Березу можно украсить листьями, можно оставить так. Вуаля!

Идея №4. Разного размера рамочки

Чтобы не быть голословными, берем их уже 13. Рамочек, не слишком различающихся по размеру. И китайский обычный будильник. В 12-и делаем аппликации по принципу печворка в стиле кантри. То есть такие веселенькие картиночки примитивные. В тринадцатой делаем дырку по центру, вставляем часовой механизм, переворачиваем, крепим стрелки, а ими может быть что угодно, хоть соломинки для коктейля. Стрелки через отверстие крепим к механизму. Не привинчивайте туго, часы должны ходить!

Если даже такие простые вещи вам делать лень, крепите готовые часы к стене и 12 рамок с печворком вокруг. Очень милое украшение на кухонную стену.

Идея №5. Морское панно

Любимая тематика для многих из нас. Нужна рамка из сизали. Покупаем или делаем сами. И множество привезенных из отпуска морских сувениров. Располагаем красиво, приклеиваем суперклеем. Важно только не сместить центр тяжести. Пустотелую ракушку, круглую бусину трудно будет приклеить небольшим количеством клея. А если налить много, даже самого прозрачного, неопрятность работы будет просто отталкивать. Для работ такого рода используем только клеевой пистолет. Он скрепляет детали горячим клеем на основе силикона.

Когда крепим пустотелые детали термопистолетом, наносим горячий силикон так, чтобы он хорошо покрыл кромку и ушел всередину детали, а не наружу.

Идея №6. Триптих

Три подрамника одинакового размера обтягиваются тканью. Разными лоскутами, сообщающимися между собой либо цветом, либо узором. Такой вариант называется текстильным декором.

Либо ткань с крупным рисунком делим на три части. Подрамники в таком случае можно брать разной формы. Крепим ткань кнопками. Очень тонкую и прозрачную лучше не брать. Зато очень интересно, когда такой триптих согласуется с гардинами.

Вариант: три формы - один рисунок

Идея №7. Черно-белое панно

Все, что хотите, но черно-белое. Идеальное решение для декора многоцветного интерьера.

Идея №8. Композиции из искусственных или сухих цветов

Нужна рамка с подложкой или без и цветочный материал. Цветы, даже ненастоящие, красивы сами по себе. Так что нужно потрудиться, чтобы испортить композицию. На вдохновении она всегда будет красива. Так как сухие лепестки очень хрупкие, смело покрывайте готовую икебану аэрозольным автомобильным лаком типа «Престо».

Идея №9. Фрукты, ягоды

Очень модная тема — сухие и искусственные фрукты, ягоды и специи. Сюда хорошо впишутся еще и сизаль (волокна пальмы), орехи и ветки. Принципы те же, что и в цветочных букетах, но акцент делается больше на четких очертаниях линий, чем на цвете.

Идея №10. Панно из СД дисков

Дать вторую жизнь виниловым CD дискам. Они прекрасно поддаются росписи и декупажу (детали в статье Декупаж мастер класс ), имеют идеальную круглую форму!

Идея №11. Вышивка

Вышивать не обязательно крестиком или гладью. Замечательный крейзи стиль дает широкие возможности (более детально о технике крейзи смотрите в статье Техника крейзи в интерьере ). Это значит, что мы крепим что хотим и как хотим с помощью ниток. Вот вам и вышивка. Главное условие — сногсшибательная красота.

Идея №12. Панно феншуй

Красиво оформленный иероглиф с хорошим смыслом притягивает счастье в дом по утверждению китайских мудрецов. Глядя на то, как быстро Китай завоевывает мир, может стоит попробовать? Распилить бамбуковую палку на 4 части, связать веревкой в рамку, натянуть на рамку кусок плотной ткани, картона или кожи. И начертать красивый иероглиф — счастье, любовь, богатство, удача!

Иероглифы "счастье" и "деньги"

Идея №13. Мозаичные панно

Покупаем в художественном салоне декоративную мозаику, один набор стоит примерно 20 грн. И выкладываем симпатюшную картинку. Мозаика всегда выиграшна (детали о работе с мозаикой в статье Мозаика своими руками ). Также трудно сделать плохо, как и в случае с цветами. Только не спешите клеить намертво, сначала несколько раз выложите рисунок «всухую», поиграйте мозаикой. Когда посчитаете, что лучше уже некуда, тогда и берите на клей.

Идея №14. Абстрактная скоростная живопись

Рисуем любые яркие вещи строительными красками и строительными кисточками. Главное - повторить это несколько раз и помнить, что цвета должны подчеркивать интерьерную колористику. Добавляем акцент для объема в виде пуговиц, стеклянных камушков и т.д. Чем не прелесть!

Как вы и сами уже поняли, панно - это нечто, сделанное на одном дыхании, без мучительных подготовок и усилий. Дерзайте, украшайте свой дом!

Огромное спасибо Елене за очень интересную статью!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Почему бедность – это болезнь
http://nautil.us/issue/47/consciousness/why-poverty-is-like-a-disease
Здоровье гика,
Финансы,
Биотехнологии
Перевод
image

По описанию моих достижений на сегодняшний день вы никогда бы не догадались, что я рос в нищете и голоде.

Моя последняя зарплата за год перевалила за $700 000. Я член Общества национальной безопасности имени Трумана [занимается поиском и продвижением будущих лидеров американской нации – прим. перев.] и член Совета по международным отношениям. Мой издатель недавно выпустил мою последнюю серию книг по количественному распределению глобальных финансов.

И всего этого мне недостаточно. Я постоянно ощущаю себя в состоянии «бей или беги», жду подвоха, или наступления голодных дней. Я даже решил не заводить детей, поскольку, несмотря на все успехи, я не чувствую у себя наличия безопасной финансовой подушки. Минимальное состояние счёта, при котором я готов подумать о детях – это очень большая цифра. Если бы вы были знакомы со мной лично, вы могли бы уловить признаки стресса, неуверенности в себе, беспокойства и депрессии. И услышать про Теннеси.

Ни один житель Теннеси не скажет вам, что он просто из Теннеси. Он обязательно добавит: восточное, западное или среднее. Моя жизнь начиналась в Восточном Теннеси, в городке Роквуд региона Аппалачия. Я был самым старшим из четырёх детей в семье, доход которой не позволял содержать и одного. Каждая пятидесятническая церковь этого героинового захолустья пахла одинаково: тяжёлая смесь дешёвого моющего средства и ещё более дешёвого елея, с небольшой примесью забытой надежды. Одна из этих брошенных церквей и была, по сути, моим детским домом и школой.

Учебный класс представлял собой одну комнату, в которой 20 человек, возрастом от детсадовского до 12-го класса занимались по методичке «ускоренного христианского обучения». Нам раздавали буклеты, которые мы должны были читать самостоятельно. Мы сами проставляли себе оценки за домашнюю работу. Не было никаких лекций, и у меня не было учителя. Иногда жена проповедника раздавала тесты. Нам не разрешалось ничего делать. Там не было ни фильмов, ни музыки. Могли пройти годы, во время которых не происходило ничего, что отличало бы один год от другого. Не шло речи и ни о каких социальных мероприятиях.

Я проводил всё своё время, размышляя над простыми вопросами. Откуда возьмётся мой следующий обед? Будет ли у меня завтра электричество? Я наблюдал, как моя мама пытается от стыда спрятать талоны на еду на кассе продуктового магазина. Я помню, как уже в восемь лет испытывал панику из-за постоянной неопределённости по поводу абсолютно всех аспектов жизни, от еды до одежды и обучения. Я знал, что моя жизнь не может быть нормальной. Что-то не так было с тем крохотным микрокосмосом, в котором я родился. Я просто не знал, что именно.

Повзрослев, я думал, что понял, что там было не так. Я всегда считал, что моё воспитание сделало меня осторожным и осмотрительным. Но за несколько последних десятилетий выяснилось много нового. Мы узнали, что стресс, связанный с бедностью, может менять вашу биологию так, как мы и не представляли ранее. Он может уменьшить поверхность мозга, укоротить теломеры и продолжительность жизни, увеличить шансы на ожирение и склонность к чрезмерному риску.

А сейчас уже появляются сведения по поводу того, что эти изменения могут быть ещё глубже – вплоть до уровня, на котором наши тела собирают сами себя, изменяя типы клеток, из которых они сделаны, Возможно, даже до экспрессии генов, с которыми тело играется, как с кубиком Рубика, брошенным в стиральную машинку. Если результаты исследований получат подтверждение, это будет означать, что бедность – это не просто социально-экономическое состояние. Это будет уже набор связанных симптомов, которые можно предотвратить и лечить, и даже наследовать. Иначе говоря, результаты бедности начинают очень сильно походить на симптомы болезни.

Слово «болезнь» несёт в себе отрицательный оттенок. Я не имею в виду, что бедные люди какие-то плохие или испорченные. Я имею в виду, что бедные люди больны, а все остальные говорят им, что их состояние – необходимая, временная и даже положительная часть современного капитализма. Мы говорим бедным, что у них есть шанс вырваться, просто достаточно усердно работая; что мы все одинаково вовлечены в систему, раздающую поровну награды и наказания. Мы указываем на редкие истории «из бедняков в богачи», как это произошло со мной, и всё это укладывается в шаблон меритократии [букв. – «власть достойных», – прим. перев.].

Но мои достоинства не имеют отношения к тому, как я оттуда вырвался.

Мы можем не помнить 1834 год как рекордный, но он был таким, в области органической химии. Именно тогда Жан Батист Дюма и Юджин Пелиго дистиллировали из нагретых опилок и проанализировали прозрачную жидкость, которую они назвали метиленом, а мы зовём метанолом, древесным спиртом. Основан он на метиловой группе, состоящей из одного атома углерода, связанного с тремя атомами водорода. И как оказалось 150 лет спустя, метиловые группы играют важнейшую роль в экспрессии генов.

Осенью 1991 года Аарон Разин и Говард Цедар опубликовали необычную работу «Метилирование ДНК и экспрессия генов», в которой показали, что работа экспрессии генов очень напоминает змею, туго свернувшуюся вокруг посоха Асклепия. На прочных переплетениях нашего генетического кода находятся метиловые группы, контролирующие, как туго наш генетический код обвивается вокруг особых белков под названием гистоны. Чем туже скручена часть кода, тем меньше вероятность её влияния на что либо, то есть, тем меньше вероятность её «экспрессии». Это один из столпов эпигенома: ваш человеческий облик определяется не только ДНК, но и тем, каким её частям ваш эпигеном позволяет проводить экспрессию.

Шесть лет спустя Майкл Мини, профессор из Университета Макгила, специализирующийся на биологии стресса, вместе с коллегами опубликовал революционный результат: качество материнской заботы влияет на эпигеном крыс, на глюкокортикоидные рецепторы стресса в гиппокампе, а также на реакцию гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси (HPA) на стресс. Сходные эффекты позже были обнаружены у зебровых амадин, которые, как и люди, социально моногамны, и у которых детей растят оба родителя. Уровни информационной РНК глюкокортикоидных и минералокортикоидных рецепторов у птиц, лишённых матерей, были понижены, в связи с чем у взрослых птиц гормоны стресса оставались повышенными гораздо дольше. Исследователи писали, что эпигенетические механизмы могут отвечать за эти изменения – но они этого не доказали.

У человеческих детей эпигенетические изменения в экспрессии генов рецепторов стресса, приводящие к усиленной реакции на стресс и проблемам с настроением, исследователи связали с жестоким обращением в детском возрасте. А в прошлом году исследователи из Университета Дьюка нашли, что «низкий социоэкономический статус во время взросления связан с увеличением метилирования ближайшего промотора серотонинового транспортера», приводящего миндалевидное тело к предрасположенности к «реактивности, связанной с угрозой». И хотя предрасположенность к высоким уровням стресса имеет свои плюсы (к примеру, обучение в состоянии стресса может ускоряться ), основная суть этих исследований такова: хронический стресс и неуверенность в детстве приводит к тому, что во взрослом возрасте со стрессом справляться сложнее.

С одной стороны, эпигенетика предлагает интригующее изложение нашей жизни, идущее вспять вплоть до основной «программы», делающей вас тем, кто вы есть. Но в этой области существуют и фундаментальные противоречия. В июне прошлого года команда исследователей из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна в Бристольском университете и Европейский институт биоинформатики опубликовали работу, в которой описывали, как эта область загрязнена неправильной интерпретацией результатов исследований. К примеру, часто исследователями причину путают со следствием (заболевания могут привести к появлению эпигенетических маркеров, и наоборот); подделывают или неправильно интерпретируют статистику; смешение переменных приводит к видимой корреляции параметров; не учитывается большая переменчивость эпигенома от клетки к клетке.

Джон Грилли, один из соавторов исследования, считает, что некоторые заметные результаты в этой области, включая те, что получил Мини, страдают от указанных проблем. «Во время исследования Мини считалось, что если я наблюдаю изменение метилирования ДНК в клетках крыс, которых не облизывала мама, или в клетках детей из низшей социально-экономической группы, или кого там ещё, тогда я узнаю о том, как люди перепрограммируются под воздействием условий окружающей среды». Но изменение метилирования ДНК объясняет не только то, была перепрограммирована клетка или нет. Они также связаны с пропорциями подтипов клеток, у каждой из которых есть свои эпигеномы, имеющихся у сравниваемых организмов. Грилли с соавторами называют это метаэпигеномом.

Но Грилли отмечает, что даже если этот молекулярный механизм будет не перепрограммированием клеток через метилирование, а сдвигом подтипа клеток – тут всё равно есть о чём поразмышлять. «Даже если вы обнаружите изменение пропорций, допустим, подтипов клеток в периферийной крови, которое связано с такими вещами, как низкий социально-экономический статус, это будет очень интересным открытием, – говорит он. – Тогда мы опять вернёмся к вопросу определения того, что такое эпигенетика». Возможно, что сдвиг в подтипах клеток наследуем, хотя это и не включает перепрограммирование клеток через метилирование. Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, к примеру, обнаружил варианты ДНК-последовательностей, связанные с вариациями подтипов клеток.

Изучение биологического эффекта стрессов, связанных с бедностью, находится ещё на ранних этапах. При этом она уже дала нам множество механизмов, способных обеспечить такие эффекты, многие из которых содержат наследуемый компонент. Если, допустим, беременная женщина подвергается стрессу бедности, её плод и гаметы плода могут пострадать от этого, в результате чего эти эффекты распространяются по меньшей мере и на её внуков. А может, и далее.

Исследования мышей и дрозофил показали, что эпигенетические особенности, схожие с теми, о которых говорил Мини, могут передаваться по наследству и сохраняться, по меньшей мере, в десятках поколений. Последствия таких вещей, как диета и предродовой стресс наследуются не только через модификацию гистонов, но и через метилирование ДНК и некодирующие РНК . В исследовании от 2014 года отпрыски мыши, натренированной опасаться определённого запаха, также боялись этого запаха, хотя до этого они его не чувствовали. Этот эффект сохранялся в течение двух поколений . У людей наследуемые последствия стресса наблюдались по меньшей мере в трёх поколениях у людей, чьи предки страдали от массового голода (голодной зимы 1944 года в Нидерландах ), перебоев с едой (Эверкаликский эксперимент ) и при Холокосте. Последствия курения или жевания табака родителями в молодом возрасте могут передаваться их детям в зависимости от пола, что доказывает наличие эпигенетических эффектов у людей . Согласно наблюдениям от 2014 года, «несколько исследований людей указывают на существование эпигенетических эффектов по мужской линии, которые нельзя объяснить культурным или генетическим наследованием».

Даже на текущем этапе мы можем извлечь кое-какую информацию из науки. Во-первых, стрессы, связанные с бедностью, имеют биологические последствия, длящиеся всю жизнь. Во-вторых, есть доказательства того, что эти последствия могут передаваться по наследству, либо через воздействие на плод, либо через эпигенетику, через подтипы клеток или как-то ещё.

И эти научные данные заставляют нас пересмотреть краеугольный камень американской мифологии и нашей политики, направленной на бедных: возможность без чьей-либо помощи пробиться наверх. Истории о людях, самостоятельно сделавших себя, вырвавшихся из их окружения благодаря упорной и тяжёлой работе. Опора платформы меритократии, где награды якобы справедливо попадают к тем, кто их наиболее заслуживает.

О каком самостоятельном выходе из окружения или справедливом распределении можно говорить, если бедность травмирует участников «соревнований»? Особенно, если она ещё и передаётся через поколения? А уродливое следствие из гипотезы «самостоятельного выхода», говорящее о том, что люди, не выбравшиеся из тяжёлых обстоятельств, заслуживают их, имеет ещё меньше смысла в свете мрачной биологии бедности. Когда звучит выстрел стартового пистолета, бедные оказываются далеко позади стартовой линии. Я-то так точно был там, несмотря на мой текущий успех.

Так как же я выбрался оттуда? Случайно.

Очень легко было бы рассказать мою историю, объяснив всё талантами и упорной работой, поскольку именно этим нас кормят все, от Голливуда до политических деятелей. Но это было бы неправдой. Моё бегство произошло благодаря последовательности удивительно маловероятных событий, ни одно из которых не было подвластно мне.

К 14 годам я уже в течение 8 лет пытался самообучаться при помощи ксерокопированных буклетов, без учебников, планов уроков, помощи или хотя бы учителя. Я отчаянно пытался выбраться и ужасно боялся стать таким же, какими были окружающие меня люди. Так что я взял телефонную книгу и начал обзванивать профтехучилища, колледжи, всех и вся, кто мог бы дать мне возможности. Случайно и неожиданно я попал на президента общинного колледжа [двухгодичный колледж, готовящий специалистов средней квалификации для работы на территории местного сообщества – прим. перев.] Шерри Хоупп. Когда я впервые встретил её, мне было, наверное, 12 лет, и даже в том возрасте я смог понять, что моя история не была для неё уникальной.

В том же колледже я познакомился с Брюсом Кэнтреллом, профессором, заменившим мне отца, когда мне было 15, и я был беден. Он тоже рос в бедности, но в результате выбился в люди. Мы особенно не разговаривали о нашем опыте, но как-то сразу нашли общий язык. Несколько лет спустя он ушёл в политику и сделал меня управляющим своей предвыборной кампании. Мы выиграли, и я получил бесценное образование в области реальной и бесцеремонной политики округа Роан. Я буду вечно благодарен Брюсу и Шерри. С их помощью я, наконец, получил диплом колледжа.

Проявлял ли я инициативу? Конечно. Многие интерпретировали мой побег из бедности как подтверждение существования меритократии, оправдывающей всю систему. Но захолустье заполнено людьми, настолько же отчаянно пытающимися выбраться оттуда, как и я, и предпринимающими такие же изобретательные меры. Так что я – исключение, подтверждающее правило – правило, что побег из бедности возможен только по случайности, а не из-за неких достоинств.

У меня есть родственники и друзья, насколько же умные и трудолюбивые, как и я сам, и примерно с таким же, или с лучшим, образованием. Но никто из них не выбрался из бедности. Один из них тоже попал в общинный колледж, но только после того, как стал свидетелем того, как его лучший друг покончил с собой под воздействием наркотиков. Это оказался билет в один конец в жизнь, наполненную эмоциональными проблемами. Другому повезло попасть в аккредитованную бесплатную среднюю школу, где дают гораздо больше знаний, чем в курсе «ускоренного христианского образования». Он стал героиновым наркоманом. Для них путь к образованию не стал, как для меня, чудесно свободным от преград. Они не стали, как я, главой компании, торгующей деривативами на Уолл-Стрит. Они не пишут, как я, о бедности. Они живут в ней. И на сегодня я могу насчитать порядка 20 родственников и друзей, которые распрощались с жизнью через оружие или героин. Не сомневаюсь, что уже в этом году их количество увеличится.

Почему так мало людей вырываются из бедности? Могу засвидетельствовать по опыту – не из-за того, что у одних достоинство больше, чем у других. Это из-за того, что быть бедняком значит по-крупному рисковать. Асимметрия результатов для бедных так огромна, поскольку быть бедным очень дорого. Представьте, что вы потеряли работу, потому что не работал ваш телефон, или вы не сдали экзамен, потому что вы целый день провели в реанимации из-за недуга, который был бы устранён своевременным лечением. Такие вот простые несчастья могут запустить водоворот неудач, из которого не удастся выбраться. Реальность в том, что если вы бедны, и сделали всего одну ошибку – вам конец. Жизнь превращается в азартную игру со смертью в виде проигрыша.

А теперь представьте, что ваш мозг устроен так, чтобы умножать субъективное ощущение стресса на 10. В результате вы фокусируетесь на краткосрочных планах. Тем, кому по рождению повезло не ознакомиться с исчислением бедняков, кажется, что бедняки раз от раза принимают неоптимальные решения. Но выбор бедняков в их обстоятельствах весьма разумен. Нельзя рассуждать об оптимальных решениях, рассчитанных на долгий период, если у вас осталось еды на два дня. Стресс приобретает совершенно новое значение, и от него очень нелегко избавиться.

Стандартный американский миф о меритократии неправильно оценивает такие истории, как моя. Накопленный социальный капитал американских институтов – стабильная передача власти, власть закона, предпринимательство – конечно же, создаёт экономические чудеса каждый день. Но эти институты в первую очередь подходят для экспоненциального роста капитала там, где он уже есть, а не для создания нового капитала там, где он нужен обществу. Истории, подобные моей, считаются архетипами, и мы все неоправданно верим в то, что способ достичь скорости убегания существует для целых сегментов населения. Но я тут представляю историю успеха по типу «из грязи в князи», и я заявляю, что эта история – миф. Термин «меритократия» придумали в 1958 году чтобы насмехаться над самой идеей получения наград за достоинства. Мы забыли, что нужно смеяться, и шутка обратилась против нас самих.

Пора нам по-другому отнестись к бедности и учесть новые научные данные, описывающие её.

Возьмём образование. Один из наиболее активных исследователей связи между бедностью и достижениями в учёбе, а также последующими экономическими проблемами, это Роланд Фрайер из Гарварда. Вместе с коллегами он в работе «Для этого может не понадобиться помощь всей деревни: увеличивая достижения бедных» [аллюзия на поговорку «воспитывать ребёнка нужно всей деревней», означающую, что ребёнка воспитывает всё местное сообщество – прим. перев.] сфокусировался на том, чтобы уменьшить разницу в достижениях между богатыми и бедными, используя различные стратегии обучения в школе.

Но стандартный показатель разницы достижений – успехи в математике – это симптом, а не причина. Когда поддержка социальных программ для школьников прекращается, их положительный эффект сходит на нет, и мы начинаем скептически относиться к уничтожению бедности. Но академические успехи – не главная проблема. Проблема в неопределённости и стрессе. Когда национальная оценка образовательного прогресса в 2011 году не обнаружила в Америке ни одного города, где больше чем хотя бы 25% восьмиклассников из чернокожих или латиноамериканских семей владели бы математикой и чтением на уровне своего класса, мы должны обвинять в этом школы, или же заключить, что мы проиграли в нейробиологической гонке ещё до того, как проверяли этих детей?

Мы должны использовать полученные наукой знания по поводу бедности, а не игнорировать их. Программы по устранению бедности, такие, как условные денежные пособия, награждают родителей или опекунов за конкретные действия, к примеру, за отслеживание посещаемости школы или профилактику здоровья. Они поощряют устранение стрессов и долгосрочное планирование, и это выходит далеко за рамки простой сдачи экзаменов – они обеспечивают именно то чувство уверенности, которое необходимо поражённому бедностью мозгу. В работе 2009 года Лиа Ферналд и Меган Ганэр показали, что такие программы уменьшили уровни кортизола в слюне и риск умственных и физических заболеваний в течение жизни . Таких программ должно быть больше. К примеру, так называемые программы длительного ухода за ребёнком: они занимаются развитием детей от рождения и первые три года его роста [в США федеральный закон дает право матери взять неоплачиваемый декретный отпуск длительностью 12 недель, начиная не ранее, чем за 2 недели до предполагаемой даты родов при условии, что будущая мать проработала в компании больше года – прим. перев.].

Наше новое научное понимание влияния бедности может изменить и медицинское обслуживание взрослых людей. В 2009 году Майкл Мини, Густаво Турецкий, Мойше Зиф и их коллеги брали пробы гиппокампа у жертв самоубийств, испытавших в детстве насилие, и проверяли метилирование ДНК, управляющее экспрессией гена NR3C1. Они обнаружили увеличенное метилирование в районе промотера NR3C1, которое другие исследования напрямую связывали с уменьшением экспрессии белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF относится к самым активным нейротрофическим факторам, управляющим ростом и развитием новых нейронов даже в зрелом возрасте. А уровень экспрессии может передаваться по наследству. В исследовании от 2015 года была обнаружена связь между NR3C1 и уменьшением экспрессии BDNF у младенцев, чьи матери отмечали наличие у себя симптомов предродовой депрессии .

Может статься, что BDNF – ваш лучший друг, если вы взрослый и желаете изменить вашу нейробиологию. Он может открыть путь к изменению структуры мозга именно в тех областях, которые сильнее всего пострадали от ранних стрессов и бедности: префронтальной коры, гиппокампа, и всей гипоталамо-гипофизо-надпочечной оси. А эти участки мозга управляют долговременной памятью, эмоциями и отложенными наградами. Всё это признаки людей, лучше справляющихся с учёбой в юности и больше достигающих в зрелости . Небольшие дозы кетамина оказывают воздействие, схожее с быстрыми антидепрессантами, и это напрямую связано с увеличением уровней BDNF .

Я бы и сам попробовал такое лечение. Но мой основной интерес в изучении бедности находится в другом месте. Он проистекает из беспокойства по поводу будущего.

Мы стоим на краю обрыва и нам необходимо срочно пересмотреть наше понимание бедности и неравенства. Западные нео-либералы рассказывают нам сказки о том, что если ты будешь упорно работать, то всё образуется. А если ничего не образовывается, то во всём винят жертву, и не оставляют ему выбора. Брекзит, Ле Пен и поражение Хиллари Клинтон – это примеры проблем, происходящих из неравенства и бедности. Уже расчехлены вилы Пикетти [французский экономист, написавший популярную книгу об экономическом неравенстве в Европе и США – прим. перев.], и марш глобального беспорядка можно остановить, только применяя меры, противостоящие краплёной колоде, которую получает и ненавидит каждый, родившийся в бедности, включая и меня.

Уверен, что итальянская партия «Движение пяти звёзд» в этом году запустит референдум по выходу из ЕС, и что у Марин Ле Пен есть все шансы выиграть французские выборы [не выиграла, но собирается участвовать в парламентских выборах – прим. перев.]. ЕС может взять на себя вину за поражение глобалистов и развалиться уже через два года.

Подобные тренды ускоряются поверьем, по которому бедняки не смогли ухватиться за возможности, созданные глобализированным рынком. Этот миф пора придушить – и появляющиеся эмпирические научные исследования бедности могут помочь нам в этом, если мы окажем им заслуженное ими внимание.