Аллах прощает все. Никогда не теряйте надежду на милость аллаха. Бедствия, которыми Аллах стирает грехи

Каждый мусульманин на протяжении своей жизни совершает тот или иной грех. Кто-то совершает грехи очень редко, у других они получаются случайно, а некоторые совершают их по привычке – не думая ни о чём, пополняют свой «запас» дурных поступков.

Не будет преувеличением сказать, что огромное количество мусульман очень часто совершает малые грехи, и нередко у них случаются и большие грехи. Большие грехи смывает только искреннее покаяние, а от малых грехов можно избавиться, совершив какое-либо благодеяние.

Всевышний Аллах обещает нам простить наши грехи, если мы обратимся к нему с мольбами о прощении и искренне покаемся в грехах. Ведь Всевышний не обманет нас и ни в коем случае не нарушит данного обещания.

Всевышний Аллах в Священном Коране увещевает нас:

قلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(смысл): «Скажи, о Мухаммад, Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милостивый" ». (сура Аз-Зумар, 53)

Также в хадисе аль-кудси, который передаётся от Абу Зарра Аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), Всевышний Аллах говорит:

يَا عِبَادي ، إنَّكُمْ تُخْطِئُونَ باللَّيلِ وَالنَّهارِ وَأَنَا أغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً فَاسْتَغْفِرُوني أغْفِرْ لَكُمْ

«О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас ». (Муслим , 2577)

А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе, переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сказал:

إِنَّ العَبْدَ إِذَا أَخْطَأَ خَطِيئَةً نُكِتَتْ فِي قَلْبِهِ نُكْتَةٌ سَوْدَاءُ، فَإِذَا هُوَ نَزَعَ وَاسْتَغْفَرَ وَتَابَ سُقِلَ قَلْبُهُ، وَإِنْ عَادَ زِيدَ فِيهَا حَتَّى تَعْلُوَ قَلْبَهُ، وَهُوَ الرَّانُ الَّذِي ذَكَرَ اللَّهُ كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ

«Когда раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется чёрное пятно, и если он перестаёт грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он возвращается и повторяет грехи, то это пятно увеличивается и может окутать всё сердце покрывалом... » (Тирмизи , 3334).

Прочитавший внимательно эти слова Всевышнего и хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), несомненно, поймёт, что если он совершит какой-либо грех, независимо от его величины, то ему надо незамедлительно совершить покаяние и попросить Всевышнего о прощении своих грехов. Поистине, Всевышний прощает искренне покаявшегося раба и даже радуется его покаянию.

В переданном от Анаса (да будет доволен им Аллах) хадисе сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

اللَّهُ أَفْرَحُ بِتَوْبَةِ عَبْدِهِ مِنْ أَحَدِكُمْ، سَقَطَ عَلَى بَعِيرِهِ، وَقَدْ أَضَلَّهُ فِي أَرْضِ فَلاَةٍ

«Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда он неожиданно находит своего верблюда, потерянного в пустыне » (Бухари , 6309; Муслим , 2747).

Помимо этого, Всевышний Аллах дал своим рабам возможность стереть свои грехи, совершив различные благодеяния. Одним из таких деяний является произнесение слов:

لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير

«».

Эта молитва начинается с формулы единобожия, которая по свидетельству большинства учёных считается самым лучшим поминанием Аллаха (зикром).

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَقُولُ عِنْدَ رَدّ اللَّهِ تَعالى رُوحَهُ عَلَيْهِ: لا إِلهَ إلا الله، وحده لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ، وَلَهُ الحَمْدُ، وَهُوَ على كُلّ شيء قدير إلاَّ غَفَرَ اللَّهُ تَعالى لَهُ ذُنُوبَهُ، وَلَوْ كَانَتْ مِثْلَ ربد البَحْرِ

«Всевышний Аллах обязательно простит грехи любого раба, который будет произносить : "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всемогущ )", каждый раз после пробуждения ото сна, даже если грехи его будут подобны морской пене (столь же многочисленны, как хлопья пены)». (Ибн Ас-Сунни)

مَنْ قَالَ لا إلهَ إلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ في يَوْمٍ مائَةَ مَرَّةٍ كانَتْ لَهُ عِدْلَ عَشْرِ رِقابٍ، وكُتِبَتْ لَهُ مئة حَسَنَةٍ، ومُحِيَتْ عَنْهُ مئةُ سَيِّئَةٍ، وكانَتْ لَهُ حِرْزاً مِنَ الشَّيْطانِ يَوْمَهُ ذلكَ حتَّى يُمْسيَ، ولَمْ يَأتِ أحَدٌ بأفْضَلَ مِمَّا جاءَ بِهِ إِلاَّ رَجُلٌ عَمِلَ أكْثَرَ مِنْهُ .

«Тому, кто сто раз в день скажет: "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир ", запишется такая же награда, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше ». (Бухари , 6403; Муслим , 2691; Тирмизи , 3468)

Только тот поступит лучше него и получит больше награды, кто произнесёт эти слова большее количество раз. Этими словами Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на желательность повторять эти слова как можно чаще, чтобы они стирали грехи.

Из этого хадиса мы также понимаем, что время произнесения этих слов не ограничено отрезком времени, когда человек пробуждается ото сна. То есть эту молитву желательно читать практически в любое время суток и в любом количестве. Однако есть определённое количество, места и отрезки времени, которые выделяются в хадисах.

Так, например, в хадисе, переданном от ‘Умара бин Шубайба (да будет доволен им Аллах) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указывает на определённое время и количество:

مَنْ قالَ لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ يُحْيِي ويُمِيتُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ عَشْرَ مَرَّاتٍ على أثَرِ المَغْرِبِ، بَعَثَ اللَّهُ تَعالى لَهُ مَسْلَحَةً يَتَكَفَّلُونَهِ مِنَ الشَّيْطانِ حَتَّى يُصْبحَ، وَكَتَبَ اللَّهُ لَهُ بِها عَشْرَ حَسَناتٍ مُوجِبات، وَمَحَا عَنْهُ عَشْرَ سَيِّئاتٍ مُوبِقاتٍ، وكانَتْ لَهُ بِعِدْلِ عَشْرِ رِقابٍ مُؤْمناتٍ

«К тому, кто после вечернего намаза десять раз скажет : "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, юхйи ва юмиту ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, Он оживляет и умерщвляет и Он всемогущ )" Всевышний Аллах направит стражей, которые станут оберегать его от шайтана до самого утра, и за это Аллах запишет ему совершение десяти добрых дел, за каждое из которых он непременно будет введён в Рай, и сотрёт записи о десяти его тяжких грехах, и для того, кто произнесёт такие слова, это будет равнозначно освобождению из рабства десяти верующих ». (Тирмизи , 3534; Ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лайля », 577)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ سَبَّحَ اللَّهَ في دُبُرِ كُلِّ صَلاةٍ ثَلاثاً وَثَلاثِينَ، وَحَمِدَ اللَّهَ ثَلاثاً وَثَلاثينَ، وكَبَّرَ اللَّهَ ثَلاثاً وَثَلاثِينَ، وَقالَ تَمامَ المئة: لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ له، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، غُفِرَتْ خَطاياهُ وَإنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ

«Тому, кто после каждого намаза будет по тридцать три раза произносить слова Субхана Ллах (Слава Аллаху )", слова "Аль-Хамду ли-Ллах (Хвала Аллаху )" и слова "Аллаху Акбар (Аллах велик )», на сотый раз говоря: "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир » − простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской ». (Муслим , 597)

Также передаётся хадис об огромном вознаграждении тому, кто произнесёт эти слова, приходя на рынок. Даже передаётся, что некоторые праведники специально ходили на рынок только ради того, чтобы прочитать там эту молитву.

От ‘Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ دَخَلَ السُّوقَ فقالَ: لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ، يُحْيِي ويُمِيتُ وَهُوَ حَيٌّ لا يَمُوتُ، بِيَدِهِ الخَيْرُ وَهُوَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ: كَتبَ اللَّهُ لَهُ ألْفَ ألْفِ حَسَنَةٍ، وَمَحَا عَنْهُ ألْفَ ألْفِ سَيِّئْةٍ، وَرَفَعَ لَهُ ألْفَ ألْفِ دَرَجَة

«Если человек, который придёт на рынок, скажет : "Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, юхйи ва юмиту ва хува Хайюун ля ямуту, би-яди-хи-ль-хайру, ва хува ‘аля кулли шай’ин кадир (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит власть, Ему хвала, Он оживляет и умерщвляет, а Сам Он – Живой, Который не умрёт; у Него есть благо и Он всемогущ )" – Аллах запишет ему совершение тысячи тысяч добрых дел, сотрёт (записи) о тысяче тысяч его дурных дел и возвысит его на тысячу тысяч ступеней ». (Имам Ахмад , 1/47; Тирмизи , 3428; Ибн Маджах , 2235)

О достоинствах этих слов передаётся множество хадисов. Для разумного человека, думаю, вполне достаточно того, что приведено выше. Нам только остаётся принять все эти рекомендации и как можно чаще, особенно в указанных Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) местах, в указанное время и в указанном количестве произносить эти слова.

Всевышний Аллах, если пожелает, Своей милостью дарует своим рабам награды, равные его грехам, и никто не может Ему помешать. Ведь Он Хозяин, Он Царь, Могущественный. Кто может закрыть двери Его прощения? Кто может преградить путь Его дару?

Муслим Абдулаев

Хадис сорок второй

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи» . Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.

Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида , да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и привеивует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».

Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.

Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает» .

Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя». Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его». Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе» , т.е. за то что согрешил и покаялся.

Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.

Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)». Так же повторение грехов.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.

Слова Аллаха: «…но встретишь Меня», т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.

И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.

Аллах Всевышний сказал: « Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура Женщины 116 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».

О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».

См. «Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

Ибн Хаджар аль-Аскъалани, - да помилует его Аллах! - в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе - это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2).

Аллах сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он Прощающий, Милосердный» (39: 53).

Милость Всевышнего всеобъемлюща и огромна, и способна простить даже самые большие грехи, если верующий приносит .

Чтобы покаяние было искренним и совершенным, есть несколько условий:

  1. Кающийся отдаляется от греха, который совершил, и больше его не совершает.
  2. Глубокое сожаление о содеянном.
  3. Четкое убеждение больше не совершать подобного.
  4. Если совершенный грех причинил вред другому человеку, нужно возместить ущерб.

Когда Аллах видит искреннее покаяние своего раба – того, кто осознает всю пагубность совершенного им поступка и в страхе обращается к Господу в надежде на Его милость, Аллах прощает его грех, заменяя его благими деяниями заранее. В этом благоволении необыкновенная щедрость нашего Творца.

Всевышний сказал: «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах Прощающий, Милосердный» (25: 70).

Прощение греха – огромное благословение. Но такое благословение Всевышнего может коснуться только того, кто обладает верой, кто совершает искреннее покаяние и стремится к благому.

Кроме того, человек может заслужить прощение Всевышнего, совершая благие богоугодные дела. Аллах сказал:

«Совершай намаз в конце двух частей дня и в некоторые часы ночи. Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это Напоминание для поминающих» (11: 114).

Получается, что покаяние – это палка о двух концах: отказа от греха и возмещение его благими делами.

«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введем вас в почтенный вход» (4: 31).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания (на то, какие грехи ты совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если (совершишь ты столько) грехов, что достигнут они туч небесных (‘анан ас-сама), а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) грехов (что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое (покроет собой все эти грехи)!»

Даже если благие деяния не покрывают греха, эти благие деяния будут в день Суда на весах в пользу верующего. Тот, чьи благие деяния перевесят на весах, в день Суда обретет спасение.

Всевышний сказал:

«В тот день взвешивать будут правильно. Те, чья чаша Весов будет перевешивать, окажутся преуспевшими. Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя, поскольку они были несправедливы к Нашим знамениям» (7: 8-9).

Ибн Мас’уд сказал: «Люди предстанут перед Судом. Тот, у кого будет на один грех больше его благих деяний войдет в Ад. У кого будет на один благой поступок больше чем грехов, тот войдет в Рай».

Всевышний прощает нам грехи посредством трудностей и испытаний, которые нам посылает для искупления грехов. Если верующий преодолевает эти трудности со стойкостью, верой и надеждой в Аллаха, принимая их как волю Всевышнего, его грехи стираются.

Всевышний прощает наши грехи молитвами, которые другие совершают с просьбой о нас и о нашем прощении, в том числе после смерти.

Мы обретаем прощение, занимаясь благотворительностью, помогая бедным и нуждающимся. Мы обретаем прощение, если воспитываем набожных детей, которые молятся Всевышнему о нас.

Милосердие Всевышнего выше всего, Он прощает то, что пожелает и кого пожелает.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.
Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида, да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и приветствует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».
Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.
Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает» .
Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя» . Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его» . Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе» , т.е. за то что согрешил и покаялся.
Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.
Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)» . Так же повторение грехов.
Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.
Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи» . Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.
Слова Аллаха: «…но встретишь Меня» , т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.
И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» . Сура Женщины 116 аят.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».
О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».
«Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

Ибн Хаджар аль-Аскъалани, - да помилует его Аллах! - в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе - это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2).

Аллах говорит в суре «Женщины», аят 48: « «.

От некоторых братьев поступил такой вопрос, который задают противники руководства Ахль уль-Бейт (А): если Аллах прощает все грехи, кроме ширка, то, может быть, Он простит врагов Ахль уль-Бейт (А), таких как первые узурпаторы халифата, Муавия, Язид и т.д.? Ведь они не проявляли ширк — по меньшей мере, открыто, не поклонялись явно идолам или другим богам, кроме Аллаха. А Аллах прощает все грехи, кроме ширка…

На это надо сказать, что такой вопрос или, точнее говоря, такая шубха основана на непонимании истинного значения данного аята, о котором говорят хадисы непорочных Имамов (А). Поклонение идолам — это только одна из разновидностей ширка, и данный аят говорит не об этом. В школе Ахль уль-Бейт главная форма ширка — это приобщение сотоварищей к вилаяту Ахль уль-Бейт, который есть вилаят Аллаха .

В тафсире Айаши приводится от Джабира от Имама Бакира (А) в толкование приведённого аята: «Аллах говорит тут, что не простит того, кто не верует в вилаят Али (А). Что же касается Его слов «но прощает то, что кроме этого, кому пожелает «, то тут имеются в виду те, кто подчиняется руководству Али (А) «.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 272).

Шейх Садук приводит:

Когда Посланник Аллаха (С) прочитал этот аят: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что кроме этого, кому пожелает «, Али (А) спросил: «О Посланник Аллаха! Это — о моих шиитах?» Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, это — о твоих шиитах. В Судный День они выйдут из могил, говорят: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — довод Аллаха».

(«Факих», том 4, С. 495).

То есть Аллах никогда не простит придание Ему сотоварищей через приобщение кого-то другого к руководству Ахль уль-Бейт, которое есть руководство Аллаха. Что же касается других грехов, даже великих, то они могут быть прощены тем, кто признаёт это руководство, то есть их шиитам.

Итак, главная форма ширка, из которой проистекают все другие его формы, включая и поклонение идолам, — это приобщение сотоварищей к вилаяту Аллаха, который есть вилаят четырнадцати Непорочных (А) — Мухаммада, Фатимы, Али, Хасана, Хусейна и девяти Имамов из потомства Хусейна, мир им всем!

А потому Аллах говорит: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей » (12: 106). То есть эти люди веруют в Аллаха, они формально, своими языками говорят «нет бога, кроме Аллаха», но при этом являются многобожниками через отрицание Его вилаята и признание вилаята других руководителей, помимо тех, кого Он Сам установил (таких как первые узурпаторы халифата). Имам Садык (А) говорит об этом аяте: «То есть человек подчиняется шайтану, сам не зная об этом, и становится многобожником через это » («Кафи», том 2, С. 292).

Может быть, кто-то скажет: но ведь ширк существовал задолго до того, как Мухаммад (С) и Имамы (А) родились на свет! Задолго до их рождения люди поклонялись идолам. Как же тогда получилось, что идолопоклонство проистекает из отрицания их вилаята и приобщения сотоварищей к этому вилаяту?

Ответ: руководство всех пророков есть не что иное, как проявление вилаята четырнадцати Непорочных (А). Как об этом говорят Коран и достоверная Сунна, все пророки были сотворены из света Мухаммада (С) и рода Мухаммада (С), их откровения были слепками с Корана, а их руководство — руководством Мухаммада и рода Мухаммада (С), пока они сами не появились в этом ближнем мире после них всех, так как то, что является первым по истинному времени, должно проявиться последним по земному времени. Через отрицание руководства пророков, в котором воплощён таухид, исторически появились на свет такие вещи, как поклонение идолам и истуканам. Корень же всего этого — отвержение руководства Аллаха.

В «аяте вилаят» сказано: «Ваш вали – Аллах, Его посланник и те, которые уверовали, которые выстаивают молитву и дают закят, будучи преклоненными (то есть Имам Али и его потомки)» (5: 55).

Слово «вали » (руководитель) использовано тут в единственном числе, а обладатели вилаята – во множественном. В этом аяте упоминается ОДИН вилаят и несколько его обладателей. Из этого следует, что вилаят Аллаха – это тот же самый вилаят Посланника (С) и Имамов (А). Иначе это можно выразить так: для всех творений вилаят Аллаха проявлен через вилаят четырнадцати Непорочных (А). Подчинение им — подчинение Аллаху, ослушание их — ослушание Аллаха, их гнев — гнев Аллаха, их довольство — довольство Аллаха, их воля — воля Аллаха и так далее. Как говорит Имам Реза (А): «Воистину, Аллах избрал Своего пророка Мухаммада над всем Своим творением из пророков и ангелов, и сделал повиновение ему повиновением Себе, следование ему - следованием Себе, посещение его (зиярат) в ближнем мире и будущем - посещением Себя ».

(«Таухид» Садука, хадис 142).

А потому тот, кто приобщил сотоварищей к вилаяту четырнадцати Непорочных (А), избрал другую волю, кроме воли Аллаха, последовал за кем-то, помимо Аллаха, подчиняется кому-то, помимо Аллаха, а это и есть ширк.

Таким образом, та шубха, которая была заявлена в начале статьи, отпадает сама собой. Многобожником является всякий, кто приобщает сотоварищей к вилаяту Ахль уль-Бейт или отвергает его — так что говорить о тех, кто воевал с ними и убивал их! Аллах никогда не простит их, и они навечно будут на самом дне Ада.